Министр АБЫЗОВ пожаловался в трудовую инспекцию на свое рабочее место в правительстве России

Дата публикации: 04 октября 2016

Долгожданный проект реформы госконтроля и надзора презентовали на сочинском инвестиционном форуме.

30 сентября в рамках XV Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» на панельной сессии «Между Сциллой и Харибдой: реформа государственного контроля и надзора – между свободой бизнеса и благополучием граждан» с презентацией проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности выступил министр РФ Михаил АБЫЗОВ. Он предложил вниманию участников итоги более чем двухлетней работы, отметив, что Президентом России и Председателем правительства РФ было принято решение включить вопрос по реформе контрольно-надзорной деятельности в состав приоритетных проектов.

Он рассказал о наиболее актуальных целях и задачах реализуемого проекта. В частности, остановился на проблеме «снижения уровня ущерба охраняемых законом ценностей». «Необходимо добиться радикального сокращения количества смертельных случаев по контролируемым видам риска. Если говорить в цифрах, то к 2024 году мы хотим сократить смертность по контролируемым рискам на 50 процентов. Это крайне амбициозная задача, но мы считаем ее реализуемой. В целом по показателям отдельных отраслевых надзоров это означает выйти на уровень лучших показателей стран ОЭСР», – озвучил основную цель Михаил АБЫЗОВ. Он отметил, что по некоторым видам инфекционных заболеваний и отравлений Россия значительно отстает от лучших европейских показателей и ставится задача значительно улучшить эти показатели. При этом инструментом, который поможет этого добиться, выступит внедрение рискоориентированного подхода для наших проверок.

Одной из самых ожидаемых бизнесом и неоднозначно им воспринимаемой стала цель – снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. «Считаем, что к 2024 году можно сократить нагрузку в два раза, – оптимистично отметил Михаил АБЫЗОВ и добавил: – Этот показатель требует отдельной методики и совместно с предпринимательскими объединениями мы эту работу начали».

Кроме того, в ходе реализации проекта будет уделено внимание повышению уровня зрелости и эффективности организаций контрольно-надзорной деятельности. Планируется подтянуть информатизацию, качество подготовки кадров, проработать вопросы снижения риска коррупционных проявлений. «По некоторым надзорным органам мы начинаем практически с чистого листа, у них нет статистики. Предполагается, что в 2017 году 30 процентов контрольно-надзорных ведомств перейдут на работу по оценке конечного результата, а к 2018 – 95 процентов. Наша задача – связать оценку эффективности контрольно-надзорного органа с результатами состоявшихся рисков. Мы не будем больше оценивать контрольно-надзорные органы по тому, сколько они провели проверок, начислили штрафов. Палочной системы не будет. Мы начнем оценивать по количеству смертельных случаев, производственного травматизма людей, которые получили отравления не бытового характера, а по контролируемым государством рискам», – отметил АБЫЗОВ.

По его расчётам, уже со следующего года каждый контрольно-надзорный орган федерального и регионального уровня должен будет предоставлять результаты своих проверок. По мнению министра, эти сведения должны публиковаться в сети Интернет, что позволит другим организациям сделать «работу над ошибками», устранить недочеты.

Самым сложным проектом, по оценке Михаила АБЫЗОВА, станет систематизация сокращения количества и актуализация обязательных требований. «На 90 процентов неэффективные издержки связаны не с тем, сколько проверок приходит и какие штрафы начисляются, а с необходимостью выполнения устаревших, избыточных и противоречивых требований, установленных государством, – уверен министр.– Их общее количество порядка 2 млн по всей системе федерального государственного контроля и надзора. Мы ставим задачу до 2024 года пересмотреть и актуализировать эти требования по каждому виду контроля и надзора. Высшая школа экономики в своих исследованиях расценивает нагрузку на бизнес по соблюдению устаревших требований до 6 процентов ВВП». Михаил АБЫЗОВ оригинально проиллюстрировал эту проблему, обратившись к министру труда и соцзащиты РФ Максиму ТОПИЛИНУ: «Я уже четыре года добиваюсь от трудовой инспекции проверки моего служебного рабочего места в Белом доме. Писал заявление соответствующее. Для чего? Есть определенные нормы по освещенности и др. У меня должна быть, например, подставка под клавиатуру и под монитор определенной толщины. На самом деле она у меня другой высоты. Я хочу, чтобы была такая проверка проведена, и на примере кабинета Белого дома всем стало понятно – выполнить эти требования невозможно. Результатом проверки будет, очевидно, закрытие моего рабочего места в Белом Доме. Тогда мы поймем всю несуразность требований, которые у нас есть, за которые мы штрафуем предпринимателей».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/oktyabr/381264/86416