Макдональдс устроил омичам Биг Мак Шоу

Дата публикации: 05 октября 2016

Компания кормит американцев генно-модифицированными «бургерами», а жителям азиатских стран щедро подсыпает глутамата натрия

29 сентября в McDonalds на проспекте Маркса прошла необычная презентация. Специалист по контролю за качеством питания сети Владислав СОЛОМАТОВ, приехавший в столицу Прииртышья из столицы России, рассказывал о том, какие продукты используют производители для приготовления традиционных «бургеров».

По утверждению представителя компании McDonalds, 85% ингредиентов для знаменитых бутербродов с говяжьей котлетой производится на территории России. И лишь незначительная часть – за рубежом. Например, кунжутные семечки, которыми обычно посыпают булочки, в нашей стране просто не культивируются. Также листья салата сорта «Айсберг» выращиваются на территории России только в летний период. В остальные сезоны их привозят к нам из Северной Африки, Турции, Израиля. Всего для российской сети производят поставки продуктов около 160 крупных концернов.

Чтобы минимизировать присутствие человеческого фактора и попросту исключить ошибку фасовщика на кухне, овощи привозят в рестораны уже очищенными и нарезанными. Попасть в список поставщиков ресторанов быстрого питания сложно. Но теоретически все же возможно. Только опосредованно. По словам представителей компании, необходимо подать заявку производителям: мясное сырье омский предприниматель может отправлять в компанию «МАРР Руссия» (Московская область), рыбу – в «Эсперсен» (г. Великий Новгород), овощи – на «Белую дачу» (Московская область) и т.д. Каждый из ингредиентов для бургера производит специализированная компания, даже фритюрное масло выжимают только в Тульской области. А вот картофель, как ни странно, сеть предпочитает покупать у польских, а не русских поставщиков. Ежегодно каждый из поставщиков бренда McDonalds проходит проверку качества. К тому же компания ведет строгую ценовую политику, и выдержать конкуренцию в этом направлении способны только крупные и межнациональные производители. Создавать в каждом регионе собственное пищевое производство компания не видит смысла: это приведет к удорожанию продукции.

— Удобнее, проще и менее затратно организовать складское хранение поставляемых продуктов и грамотную логистику, — поясняет Владислав Соломатов.

При этом новые предложения в меню бренда появляются, как минимум, ежесезонно, иногда – каждый месяц. Интерес посетителя подогревают не только новинками. По признанию эксперта, иногда продажи стимулируют признанными ранее хитами, вводя их в меню периодически, к примеру, на месяц. И за два-три дня нововведения адаптируют сразу во всей сети ресторанов. Эксперт поделился, что в России сегодня на пике популярности креветки. При этом о рыбных блюдах отечественные покупатели почти не вспоминают. Скорее всего это связано с резко возросшей стоимостью рыбы. Что касается формата, то наши посетители нередко отдают предпочтение огромным бургерам.

В ходе мероприятия журналистам позволили размять котлеты, состоящие из мясного фарша, и не более. Можно было понюхать, пощупать и даже попробовать любой из ингредиентов Биг Мака. Также представитель отдела контроля качества рассказал о том, что полный состав любого продукта, вплоть до химического состава, применяемого на кухне McDonalds, указан на сайте компании.

В ходе мероприятия гость особенно часто подчеркивал качественные характеристики именно российских продуктов. Владислав СОЛОМАТОВ отметил, что генно-модифицированные «бургеры» компания готовит только на территории США. Европейские и русские рестораны такое сырье не получают – оно запрещено на законодательном уровне. Не раз эксперт как бы мимоходом акцентировал внимание гостей на натуральном происхождении листьев салата, их не опрыскивают химикатами, и оттого посетители изредка, но жалуются на присутствие червяков. Кроме того, на территории России (о, чудо!) почти не применяются усилители вкуса. Эксперт McDonalds рассказал, что российским потребителям повезло больше, чем жителям азиатских стран. Там булки и котлеты буквально напичканы глутаматом натрия.

На вопрос: с чего вдруг было устроено такое Биг Мак™ Шоу? не испытывает ли компания в сибирской глубинке, с ее особой культурой питания и приверженностью к борщам, проблем с реализацией гамбургеров по цене свыше 200 рублей, Нина ПРАСОЛОВА, pr-директор McDonalds, заверила, что такие ознакомительные мероприятия компания проводит регулярно. Вслед за омичами о натуральных бутербродах эксперт Владислав СОЛОМАТОВ, возглавляющий отдел контроля качества концерна уже 12 лет, поведает жителям других регионов – Екатеринбурга и Пензы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/oktyabr/381264/makdonalds-ustroil-omicham-big-mak-zaregistrirovannyy-torgovyy-znak-shou