Усыхающий пассажиропоток привел городской транспорт в плачевное состояние

Дата публикации: 02 ноября 2016

«Общероссийский Народный фронт» обсудил долги, тарифы и будущее муниципальных перевозчиков

25 декабря в Доме союзов состоялся круглый стол на тему положения и состояния муниципального транспорта. На заседании, организованном активистами регионального отделения ОНФ в Омской области, присутствовали представители транспорта, чиновники и депутаты.

Согласно отчету руководителя департамента транспорта администрации города Омска Виталия МАСЛИКА, на 1 октября долги перед контрагентами с 2013 года составляют 304 млн руб. Задолженность только перед поставщиком топлива, коим является "Газпром нефть", составляла 160 млн руб., правда, в недавнее время часть долга в 56 млн руб. удалось погасить. МАСЛИК утверждает, что сложившаяся ситуация произошла из-за несоответствия установленного тарифа на перевозку и фактической стоимости перевозки. Виной тому служат подсчеты РЭК, которые в предыдущие годы устанавливались комиссией в пользу пассажиров. Главным опасением руководителя департамента транспорта стала прошлогодняя ситуация, произошедшая в ноябре, когда весь муниципальный автотранспорт встал из-за долгов перед ресурсоснабжающей организацией.

Зам.департамента транспорта Игорь КОЖУХОВ подчеркнул, что если подобное повторится и"автобусы остановятся, то их уже можно будет и не запустить". Аргументировал он тем, что очень быстро в сеть перевозок"вылезут все частники – легальные и нелегальные".

По данным чиновников, на сегодняшний день муниципальные предприятия города перевозят всего 35% от общего пассажиропотока, и его доля стремительно сокращается. В рейс ежедневно выходят чуть больше 600 единиц муниципального транспорта, а частного – около 3 тыс.единиц. При том, что частники курсируют по городу вплоть до поздней ночи, а вот муниципальный транспорт невозможно встретить на дорогах города уже в 22.00. Этим представители департамента транспорта подчеркнули то, что у в Омске "слишком уделяют внимание переработкам на маршрутах". Так, например, в других регионах страны (чиновники не стали "сдавать своих товарищей") "смотрят сквозь пальцы на увеличение отработанных часов". Снижение пассажиропотока является одной из основных причин увеличения тарифов на перевозку, который в 2015 году был установлен на уровне 26,71 руб. до 29,13 руб., а в 2017 году предприятия предлагают повысить тарифы от 30 % до 56 %, и суммы составят от 35,30 руб. до 42,17 руб.

О борьбе с "нелегалами" представили свой отчет сотрудники УГИБДД, которые рапортовали о рейдах рабочих групп, благодаря которым было выявлено 24 факта управления транспортом в алкогольном опьянении, 32 отказа от медицинского освидетельствования, а также областной бюджет пополнился штрафами на сумму 55 тыс.руб. за высадку пассажиров в неустановленных местах.

На заседании круглого стола была предложена резолюция "О мерах пресечения незаконной деятельности в сфере перевозок", которая позволит бороться с нелегальными перевозчиками. По словам чиновников,"сегодня на дорогах нелегалов более 400 единиц, и их очень сложно отследить". Главе департамента транспорта были заданы вопросы о его предложениях по выведению ситуации из кризиса и мерах по наращиванию пассажиропотока на муниципальном транспорте. Основные детали резолюции обсудят на конференции федеральных руководителей. Она пройдет 3 ноября в Экспоцентре, всех участников заседания попросили «тщательно подготовиться».

В ходе сложившейся ситуации, когда кризис муниципального транспорта достиг своего пика, представители власти все же уверены, что муниципальный транспорт городу необходим. С этим суждением соглашается налоговая, которая рассказала в своем отчете, что более 110 млн руб. налоговых отчислений идут от "муниципалов", когда частный перевозчик за период этого года оплатил только 14,5 млн рублей. Тем самым подчеркивает, что даже при малой окупаемости муниципального транспорта они выплачивают больше налогов, чем частный перевозчик. Также было отмечено, что в последнее время руководители "частники" все чаще оформляют своих водителей как ЧП и переводят их на патент, есть, конечно, и те, кто заключает трудовые договоры, но их очень мало.

В завершение заседания предоставили слово мирно сидящему в углу руководителю ООО «Дилижанс» Юрию АРЧИБАСОВУ, который уточнил для всех присутствующих, что«из упомянутых налоговой службой 14 млн налогов частников – 7,8 млн заплатили мы». АРЧИБАСОВ сетовал на обращение минпрома, который игнорирует и всячески избегает контакта с бизнесменом."На протяжении работы с министерством на нас оказывают постоянное давление. Порядка 8 судов министерство проиграло. Судимся, судимся, судимся, но, слава богу, деньги в итоге получаем. За 2 года мы не присутствовали ни на одном совещании минпрома, хотя нелегальных перевозчиков туда всех приглашают. Мы общаемся только через суды и письма. А когда на нас подали в суд, мы сказали, что сами отдадим им все карты на маршруты в добровольном порядке, правда, они потом говорили что-то вроде "да мы пошутили" и т.п.". Правда, на сегодняшний день, по словам руководителя ООО "Дилижанс", помимо ущемлений минпрома, Омскоблавтотранс также не торопится рассчитаться с компанией за проданные билеты.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/oktyabr/42/usyhayushchiy-passazhiropotok-privel-gorodskoy-transport-v-plachevnoe-sostoyanie