Книжный клуб. Эндорфины красоты: Безгрешность Глобального потепления

Дата публикации: 28 сентября 2016

Александр ГЛУШКОВ

Эндорфины красоты. История о том, как можно добиться успеха, когда деньги – не главное

М.: Издательство Альпина Паблишер, 2016 год. – 176 стр.

Тираж 3 000 экз.

 

«Художник в бизнесе»

Хорошо быть парикмахером?

Издание не серийное, научно-популярное для взрослых. Проходит под рубрикой «Бизнес. Предпринимательство. Бизнес-карта». Автор – основатель и владелец сетИ салонов премиум-класса МОНЕ и бюджетных салонов «Точка красоты», к.э.н., выпускник

Стокгольмской школы экономики, спикер предпринимательского форума Героев российского бизнеса. Занимался обувным бизнесом и недвижимостью, первый небольшой салон открыл на спор в 1997 году: на Ленинградском проспекте, под названием «А?Кей». В 1998 году. ГЛУШКОВ открыл на Новинском бульваре первый салон МОНЕ. Запуск салона сопровождался ярким пиар-ходом: «Среди бела дня на Новинском бульваре мы выставили кресла, зеркала, посадили девушек-моделей, написали: „Летние знойные стрижки“ – и стали работать. Зеваки толпились вокруг. Проезжающие мимо водители автомобилей сворачивали шеи, пытаясь разглядеть, что там происходит». В 1998 году ГЛУШКОВ использовал стратегическое расположение салона на Новинском бульваре, рядом с посольством США: он сумел договориться, чтобы персонал посольства стригся в МОНЕ.

Сейчас МОНЕ объединяет сеть из 24 премиальных салонов красоты. В 2012 году на базе МОНЕ была создана сеть салонов среднего ценового сегмента Vanity и франчайзинговая сеть «Точка красоты». ГЛУШКОВ утверждает, что никогда не работал с чужими деньгами и всегда брал ответственность на себя, и советует тратиться не на золотые унитазы, а на развитие бизнеса. «Настоящий художник в бизнесе, романтик-идеалист, который любит и умеет придумывать свои миры, а затем упорно и честно претворяет их в жизнь – таков Александр ГЛУШКОВ, владелец сети салонов красоты МОНЕ. Много лет назад придуманная им формула жизни «мечтать, видеть, воплощать» работает! Но что в действительности стоит за этими словами и какие сложности таит в себе такой, казалось бы, эфемерный бизнес? Ответ на эти и многие другие вопросы – в книге, посвященной его личной истории успеха и триумфу империи МОНЕ», – анонсируют книгу издатели.

Е.К.

 

 

Джонатан ФРАНЗЕН

Безгрешность

Пер.с англ.

М.: 736 стр.

Тираж 5 000 экз.

 

«Отмечать тортиком»

Роман про жизнь американскую и всякую другую

«Ей было восемь или девять, когда она додумалась спросить, почему в их маленьком домике под секвойями поблизости от Фелтона празднуется только ее день рождения. Мама ответила, что у нее, у мамы, дня рождения нет, что ей важен только день рождения Пип. Но Пип не отставала, пока мама не согласилась считать “своим днем” летнее солнцестояние и отмечать его тортиком. После этого естественным порядком возник и вопрос о мамином возрасте, на который она отвечать отказалась». Американец Джонатан ФРАНЗЕН, которого на Западе считают писателем первого ряда, автор нашумевших романов "Поправки" и "Свобода", выпустил в прошлом году «Безгрешность», которая теперь вышла на русском языке. Столичный критик Антон Долин считает, что это «роман воспитания, криптодетектив и love story под одной обложкой». Публицист Анна Наринская, утверждает, что от романа оторваться невозможно, ожидает последующего сериала и сообщает, что его уже и запускают, причем с Дэниелом Крейгом в главной роли. Некоторые читатели полагают, что Джонатан ФРАНЗЕН всю жизнь пишет один бесконечный роман, и не видят в этом ничего плохого. Издатели в анонсе интригуют: «Двадцатитрехлетняя Пип ненавидит свое полное имя, не знает, кто ее отец, не может расплатиться с учебным долгом, не умеет строить отношения с мужчинами. Она выросла с эксцентричной матерью, которая боготворит единственную дочь и наотрез отказывается говорить с ней о своем прошлом. Пип не догадывается, сколько судеб она связывает между собой и какой сильной ее делает способность отличать хорошее от плохого. Следуя за героиней в ее отважном поиске самой себя, Джонатан Франзен затрагивает важнейшие проблемы, стоящие перед современным обществом: это и тоталитарная сущность интернета, и оружие массового поражения, и наследие социализма в Восточной Европе». В общем, можно утверждать, что книга на любителя.

Е.К.

 

Антон ЧИЖ

Лабиринт Просперо

М.: Издательство «Э», 2016 год. – 384 стр.

Тираж 7 000 экз.

 

«Пальмы, шторы и ковры»

Сыщик Ванзаров на сестрорецком курорте

«Непогода разыгралась как раз в канун Рождества 1901 года. Русская зима показала крутой норов. Но от холода только теплее горели огоньки Рождественских елок, веселей становилось на сердце от праздничных украшений, гирлянд, шаров, игрушек, золоченых орешков и конфет, что соблазняли украсть их с игольчатых веток. Испортить праздники жителям столицы, ужившимся с наводнениями и пыльными бурями, зимнему урагану было не под силу». Так меланхолично начинается новый детектив от Антона ЧИЖА. Некто приезжает из провинции в российскую столицу, чтобы выполнить несложное профессиональное поручение и получить за это неплохие деньги. «Господин в сопровождении полового, несшего за ним чемоданы, поднялся на второй этаж и обнаружил, что номер был вполне роскошным. Пальмы, шторы, ковры и мебель в стиле французского императора отдавали столичным шиком, каким он должен быть, по мнению заезжего гостя. Спровадив мальчишку чаевыми, господин не сдержал улыбку. Нечасто ему приходилось бывать в таких пристойных заведениях». К сожалению для господина, это оказался сыр в мышеловке, и хотя он был вовсе не дармовым, однако дело не обошлось без загадочного преступления и последующего его расследования. В качестве гения сыска здесь опять выступил знаменитый сыщик петербургской полиции Родион Ванзаров, который днями ушел в отставку, но не обрел покоя. «Изощренный ум Ванзарова сталкивается с не менее изощренным умом человека, который задумал и обставил будущее преступление как театральную постановку, – и в конце ее Ванзарову уготована награда: черноокая красавица. Но Родион этого еще не знает… В своем новом романе «Лабиринт Просперо» писатель Антон Чиж выводит на арену сразу трех конкурирующих частных детективов. Чем закончится их схватка?», – вопрошают издатели, представившие на читательский суд герметичный детектив, написанный иронично, задорно и увлекательно.

Е.К.

 

Яна ДУБИНЯНСКАЯ.

Глобальное потепление

М.: ПРОЗАиК, 2009 – 352 стр. Тираж 3 000 экз.

 

Сплетенье рук, сплетенье ног…

Если завтра война…

Уже не первый раз отмечаю, что в романах украинской писательницы Яны ДУБИНЯНСКОЙ удивительно живые персонажи. Удивительно для фантастики, являющейся в большей мере приключениями мысли, а не людей. Наверное, поэтому мэйнстрим давно считает ДУБИНЯНСКУЮ своей, а ее фантастику – некой метафорой, позволяющей выпуклее показать героев.

В обозреваемом романе речь идет о журналистке Нашей Страны Юлии Чопик и писателе Этой Страны Дмитрии Ливанове, прообразом которого явно стал Дмитрий Быков. Впрочем, автор этого и не скрывает, заявив в одном из интервью: «Глобальное потепление» вообще получилось смешно. Когда мне Дмитрий Быков, коварно склоняя к соавторству, предлагал написать «про любовь русского и украинки», я отмахнулась: ну любовь, ну какая-то политика, ну и что? И как-то, давая комментарий для одной телепрограммы, навыдумывала всякого про глобальное потепление: все эти бананы, антарктические яблочки, остров для олигархов, дайвинг в затопленной Одессе, курорт Соловки. А потом эти два не связанных между собой сюжета встретились у меня в голове, щелкнули, совместились — и получился роман».

Действие проистекает в 2043 году, через много лет после того, как климат на планете резко изменился, в результате чего основной сельхозкультурой Украи… то есть, оговорился, Нашей Страны стали бананы, а яблоки и груши – деликатесом с севера. А Соловки Этой Страны – стали благословенным курортом. Талантливый Ливанов скучает, развлекается, пишет колонки, ведет либеральные разговоры на кухне о том, как душно в Этой Стране, убалтывает женщин. Незнакомая ему Юля «пашет» в соседней стране на телевидении, разбирается с четырьмя детьми и двумя мужьями (в Нашей Стране узаконена полиандрия). В этом отношении ее «кухня» куда более практична и приземленнее, чем разговорная «кухня» Ливанова, да ей и некогда задумываться о судьбах стран-соседей. Но волею судеб эти двое встречаются. Казалось бы, ничего и не произошло: не уболтал, не затащил в постель, да и почти забыл, уехав, – мало ли их. Но это было только начало, и их взаимоотношения (постели так и не случилось) переплелись с отношениями стран, которые закончились войной. Напомню, что роман был опубликован в 2009 году — задолго до известных событий.

Mif1959



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/sentyabr/37/knizhnyy-klub