Сергей ШИШКИН защищает репутацию ЮСК

Дата публикации: 28 сентября 2016

31 августа 2016 г. в газете «Коммерческие вести» была опубликована статья Алексея БЫКОВА «Суд признал,

что Южная судоходная компания сфальсифицировала доказательства», параллельно она появилась на сайте http://kvnews.ru/

Данная статья порочит деловую репутацию ООО «Южная судоходная компания» и затрагивает честь и достоинство бывшего руководителя ОАО «Иртышское пароходство» Сергея НИКУЛИНА. Информация, содержащаяся в статье, искажена, не соответствует действительности и является очередной попыткой нового руководства ОАО «ИРП» очернить бывшее руководство предприятия и помешать конкурирующей фирме (ООО ЮСК) в осуществлении ею предпринимательской деятельности.

Да, действительно 3 августа 2016 года арбитражный суд Омской области вынес первое решение по затянувшемуся спору между ООО «ЮСК» и ОАО «ИРП» и удовлетворил требования ООО ЮСК только в части (взыскал с «ИРП» 4 млн рублей и обязал вернуть теплоходы ОТА-905 и ОТА-880, а также вернуть оборудование, ранее переданное пароходству для замены на указанных теплоходах), а не в полном объеме, посчитав что договоры подряда подписаны не в те даты, что стоят на договоре, и тем самым, отказав в неустойке и убытках за срыв ремонтных работ. Также суд отказал в передачи баржи МП 3267 собственнику ООО «ЮСК», НО

Во-первых, данное решение не вступило в законную силу, а соответственно, его нельзя считать законным и обоснованным до этого момента. Данная статья не содержит информации об этом факте, а следовательно, формирует негативное мнение читателей статьи о «Южной судоходной компании».

Во-вторых, мы не согласны с выводами суда первой инстанции, основанными на личном убеждении судьи, а не на представленных ООО «ЮСК» доказательствах и показаниях свидетелей по данному делу, и поэтому в настоящее время обжалуем решение Арбитражного суда Омской области в суде вышестоящей инстанции.

В-третьих, если бы журналист писал объективную статью, то, как минимум, посещал бы судебные заседания, был бы компетентен в настоящем споре и опубликовал бы мнение не только действующего руководства ОАО «ИРП», но и мнение руководства и представителей ООО «ЮСК».

Мнение автора основывается исключительно на его субъективной оценке. Статья имеет явно заказной характер со стороны нового руководства «ИРП» и отражает только позицию пароходства.

Факты настоящего спора таковы:

Осенью 2014 года ООО «ЮСК» (как и в предыдущие годы) по акту приема-передачи передало ОАО «ИРП» для ремонта несколько судов, в том числе теплоходы «ОТА-880», «ОТА-905», Баржу МП 3267. После определения объема и примерной стоимости ремонта оплатило по выставленному «ИРП» счету предоплату за ремонт каждого судна. Впоследствии (ноябрь 2014 г. – февраль 2015 г.) юристами пароходства были подготовлены договоры на ремонт судов со сроками окончания весной 2015 года, которые в последующем были подписаны уполномоченными лицами со стороны ОАО «ИРП» и ООО «ЮСК». Осенью 2014 года судоремонтный завод ОАО «ИРП» приступил к выполнению работ. В марте-апреле 2015 года изменились собственники ОАО «ИРП», в результате чего произошла полная смена руководства, при этом новое руководство своим распоряжением без каких-либо оснований остановило все работы на судах не только ООО «ЮСК», но других других компаний, передавших осенью 2014 года на ремонт заводу свое имущество. Приводим выдержку из показаний свидетелей по этому делу «…остановить ремонт… зачем нам ремонтировать суда конкурентов…», тем самым сорвав сроки ремонтов.

ООО «ЮСК» в апреле 2015 года забрало часть судов, которая своевременно была отремонтирована до этого распоряжения. Часть судов забрало с нарушением сроков выполнения работ (дело по этим судам в настоящее время еще рассматривается Арбитражным судом Омской области), а теплоходы «ОТА-880», «ОТА-905», Баржу МП 3267 «Иртышское пароходство» удерживает по сей день.

«Южная судоходная компания» вынуждена была обратиться в Арбитражный суд Омской области с иском к «ИРП» о расторжении договоров подряда, обязании передать теплоходы «ОТА-905», «ОТА-880» и баржу МП 3257, о взыскании предоплаты, неустойки и убытков. Иски был принят к производству в сентябре 2015 года.

Пытаясь уйти от ответственности, новое руководство пароходства заявило в отзыве на иск, что договоры на ремонт судов не были подписаны и не были переданы предыдущим руководством ОАО, а следовательно, они не несут ответственности за срыв сроков выполнения работ. И впоследствии обратилось в арбитражный суд со встречным иском о признании договоров незаключенными, основывая свои требования на отсутствии у них договоров подряда. Вот этот встречный иск Арбитражный суд Омской области и удовлетворил. При этом в решении суда не было указано: цитата из статьи: «что подписи в договоре выполнены гораздо позднее, чем указывало ООО «ЮСК», в период, когда бывший директор ОАО «ИРП» Сергей НИКУЛИН был давно уволен», как указывает автор статьи – Алексей БЫКОВ.

Поэтому само название статьи «Суд признал, что Южная судоходная компания сфальсифицировала доказательства» содержит обвинительный и негативный смысл и не соответствует действительности. В решении Арбитражного суда Омской области сказано, что установить абсолютную давность исполнения подписей в договорах подряда, по мнению экспертов, проводивших исследование – не предоставляется возможным, признаки старения документов практически не обнаруживаются, признаки монтажа, дописки – не выявлены.

Вывод о фальсификации договоров (по дате подписания) суд сделал исключительно на собственном убеждении, иные доказательства, имеющиеся в материалах дела и опровергающие доводы «ИРП», должную оценку не получили, в связи с чем «ЮСК» и подана апелляционная жалоба.

По ходу всего процесса новое руководство «ИРП» пыталось убедить суд и общественность в якобы имеющемся сговоре с целью причинить ущерб пароходству прежним руководителем Сергеем НИКУЛИНЫМ и мною, директором ООО «ЮСК» Сергеем ШИШКИНЫМ. Ими было подано несколько заявлений в правоохранительные органы, проведено несколько расследований, но во всех без исключения случаях отказано за отсутствием состава преступления. Автор статьи Алексей БЫКОВ и его заказчики сознательно умалчивают об этих фактах, имеющихся в материалах арбитражного дела.

И в свойственной им манере, используя решение суда, не вступившее в законную силу, передергивая факты и выводы суда, в очередной раз пытаются очернить бывшего руководителя пароходства и ООО «ЮСК».

Сергей ШИШКИН, директор ООО "Южная судоходная компания"



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/sentyabr/37/sergey-shishkin-zashchishchaet-reputatsiyu-yusk