Омских управленцев коммерческой недвижимостью учили искать арендаторов в «Фейсбуке» и «Вконтакте»

Дата публикации: 27 января 2016

В рамках Рождественского саммита состоялся круглый стол, посвященный специфике управления коммерческими объектами

На Рождественском саммите, посвященном 300-летию омской недвижимости и проходившем в Омске 22 января, обсуждались масштабные проблемы рынка недвижимости, земельных отношений и планы развития города, однако в плотном списке мероприятий нашлось место и для обсуждения локальных вопросов. В частности, участники круглого стола по коммерческой недвижимости с большим интересом выслушали советы по продвижению услуг в социальных сетях, которые сегодня явно недооценены участниками рынка недвижимости, и узнали стандартные ошибки, совершаемые собственниками торговых площадей.

Свою точку зрения на социальные сети как мощный инструмент продвижения коммерческой недвижимости высказала тюменский консультант по ораторскому искусству, руководитель проекта «Институт публичных выступлений» Ирина БАРЖАК. Она честно призналась, что в проблемы рынка недвижимости почти не погружалась, тем не менее считает, что ее курс по продвижению в социальных сетях будет крайне полезен и специалистам по недвижимости.

– Не знаю, как у вас в Омске, но у нас в Тюмени социальные сети для продвижения коммерческой недвижимости использует только 1% от всех операторов, работающих на рынке. Точнее сказать, получают результат от прямых продаж через соцсети, – рассказала  омичам Ирина БАРЖАК.– Самый главный инструмент продвижения в соцсетях, и он используется пока очень слабо, – лидеры общественного мнения. Есть люди, которые могут привлечь широкое внимание к вашей услуге просто потому, что она им понравилась, и этим нужно пользоваться. Если говорить о коммерческой недвижимости, то можно привлекать новых арендаторов хорошими соседями, например.

Особое внимание при работе с социальными сетями, по мнению тюменского консультанта, нужно уделять качеству контента. Полезно учесть, что пользователями Интернета особо ценятся сегодня видео, фото и длинные экспертные статьи на различные темы. А поскольку каждый специалист по недвижимости способен, по мнению Ирины БАРЖАК, написать длинную экспертную статью, то не воспользоваться этой возможностью было бы странно. Пишите аналитику, рассказывайте интересные истории о людях, размещайте длинные статьи на корпоративных страничках в социальных сетях, и читатели незамедлительно проявят интерес. Главное, мол, не забывайте длинные статьи разбивать на короткие куски, сопровождая их подзаголовками, и старайтесь избегать в текстах скрытой рекламы своей компании.

Можно даже легенды и мифы пересказывать, – уверяет консультант. – Про сантехника Витю, например, который приходит по ночам, поэтому сантехническое оборудование никогда не ломается. Это на уровне бреда, конечно, но работает. Такие истории привлекают внимание. И товары с историей, даже если это площади в бизнес-центре, всегда продаются лучше и дороже. 

Публикация фотографий и видео в соцсетях тоже имеет свои особенности. Нужно помнить, что с соцсетях всего очень много, поэтому ваши фото и видео должны быть, как минимум, оригинальными. К примеру, риелторы любят размещать множество фотографий пустых квартир, которые выставлены на продажу, и никого этими фотографиями сегодня уже не удивишь. Внимание будут привлекать как раз фотографии, где запечатлены владельцы этих квартир. Счастливая семья в интерьере – это намного интереснее, чем интерьер без людей. И торговые центры на фотографиях должны быть обязательно наполнены людьми, и офисы в бизнес-центрах, и банкетные залы в ресторанах. Пустота, мол, притягивает к себе только пустоту.

Владельцы коммерческой недвижимости, обратите особое внимание, что и туалеты нужно делать такими, чтобы посетителям хотелось в них сделать селфи, и чтобы в зеркале, когда девушка будет делать селфи, обязательно отражалось название вашего торгового центра, – советует Ирина БАРЖАК. – Сделайте, как я советую, и сразу будет вам куча бесплатной рекламы в социальных сетях. Уже проверено, что самые популярные селфи – в туалете. Но этим почему-то никто осознанно не пользуется.

А самые типичные ошибки в управлении, которые допускают собственники коммерческой недвижимости, перечислил директор УК «Группа компаний MOST» Владимир ВАСИЛЬЕВ. В Омске, по его словам, среди собственников наиболее распространена традиция управлять недвижимостью самостоятельно. Только 10% из них нанимают профессиональную управляющую компанию, а собственную управляющую компанию для обслуживания своих объектов создают совсем немногие, таких всего 4%.

Самое распространенное явление, когда в штат нанимаются некие люди, которым ставится задача заполнить объект арендаторами, – рассказал Владимир ВАСИЛЬЕВ. – Со стороны это иногда  выглядит, как попытка предпринимателя, ничего не понимающего в автогонках, купить себе болид для участия в «Формуле-1». Купить-то можно, но нужны еще и пилот, и команда, которая будет обслуживать этот болид. И тут предприниматель вспоминает, что у брата жены есть опыт работы на тракторе, а у друзей брата жены – опыт починки тракторов. В итоге они все вместе сооружают какое-то управление и как-то начинают работать. Но самое странное, на мой взгляд, что иногда такое управление действительно эффективно. Глядя на омский рынок, мы иногда понимаем, что не сможем предложить собственникам более выгодный результат управления, чем он имеет сейчас, управляя коммерческими объектом самостоятельно. Да, чтобы добиться этого, ему понадобилось совершить много ошибок и много потрудиться, но он уже получил нужный результат и нам предложить ему нечего. Правда, это касается далеко не всех собственников.

А если кто-то собрался обращаться к управляющей компании, то полезно будет запомнить, как считает эксперт, несколько общих правил. Во-первых, наиболее качественная услуга – она всегда комплексная. Если заказать управляющей компании только концепцию торгового комплекса или только брокеридж, чтобы хоть как-нибудь заполнить давно пустующий объект, то услуга будет оказана либо неоправданно дорого, либо некачественно Во-вторых, нет смысла добиваться внимания лучших операторов страны, чтобы отдать им в управление небольшой торговый объект. Стоимость такого управления будет слишком высокой. В-третьих, не нужно гнаться за размерами. Во многих случаях лучше построить небольшой торговый комплекс и заполнить его арендаторами на 100%, чем построить объект в три раза больше, но не заполнить его даже наполовину. В четвертых, опасно заблуждаться на свой счет. Если нет вообще никакого представления об основах управления коммерческой недвижимостью, то оно ниоткуда и не возьмется. Вы однозначно не справитесь с задачей. А исправлять ошибки потом – это уже намного дороже.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2016/yanvar/-3/80971