Директором Тюкалинского маслосыркомбината Александр ЧЕРНЯВСКИЙ стал чуть больше пяти лет назад.
С тех пор приемка молочного сырья на заводе выросла в десятки раз, в городе появилась собственная розничная сеть из 40 точек локации. А компания, несмотря на прирост, несет все большие репутационные издержки. Почему складывается именно такая ситуация, корреспондент «КВ» Наталья ВИРКУНЕН узнала напрямую у Александра ЧЕРНЯВСКОГО.
– Каким было предприятие на тот момент, когда вы стали собственником? И что изменилось с вашим приходом?
– На тот момент здание требовало ремонта, объемы производства были минимальными. Предприятие работало всего несколько месяцев в году, в летний сезон, зимой персонал и работников распускали. Молокосырья не было, оборотных средств – тоже. В то же время рынок требовал новых форматов, умения работать с розницей, налаживать реализацию через сети. Мы отремонтировали и расширили производственные помещения, закупили новое оборудование, модернизировали лабораторию завода, увеличили автопарк молоковозов и грузовых машин. В 2013 году предприятие прошло сертификацию по ISO, а это значит, что на все процессы и производство всех молочных продуктов, производимых предприятием, распространяется система менеджмента безопасности пищевых продуктов, которая соответствует требованиям по переработке молока и производству молочных продуктов. Все это позволило увеличить объемы выпускаемой продукции и расширить ассортимент.
– Какая численность персонала сегодня?
– Летом, в сезон большого молока, до 270 человек, зимой – до 200 сотрудников. Это только производство. Если затрагивать реализацию, то здесь трудится еще около 70 человек.
– Ваша розница, думаю, стала многим заметна. В связи с чем начали ее развивать?
– Предпосылки для развития собственной розницы появились пару лет назад – снижение покупательной способности, снижение оборота сетевого ритейла и в то же время высокая конкуренция в сетях. Соответственно, чтобы продаваться, нужно было сохранить цены, доступные для покупателя, предложить покупателю полный ассортимент продукции и развивать магазины формата «у дома».
Фирменная сеть дает возможность самим формировать наценку, что делает продукцию более доступной для покупателя. Поэтому 1 кг сыра в нашем павильоне стоит около 350-380 рублей, а в сетевых магазинах та же продукция достигает 420-450 рублей. Ассортиментная линейка нашей продукции в омских сетях составляет около 20 наименований, а в собственной сети в два раза больше. Кроме того, прямые поставки позволяют внедрить контроль на всех этапах.
– Но вы пошли каким-то особенным путем, других производителей со своей розницей мы не видим.
– Фирменная розница – это самостоятельный бизнес. Его запуск – трудоемкое и затратное мероприятие, поэтому не каждый производитель может и хочет этим заниматься. Мы сеть запустили не за один день, шли к этому два года. Унификация и стандартизация всех процессов очень сложна. Но нас это не пугает, мы видим открываю...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.