Александр ПРИВАЛОВ: «Умывальников начальник и мочалок командир»

Дата публикации: 05 апреля 2017

На минувшей неделе сделалось мне счастье – пришлось проводить сверку платежей за воду. Хитрая штука, я вам скажу, если платишь через ВсеПлатежи (VP.RU), а сверять надо на сайте «ОмскВодоканала» – WWW.OMSKVODOKANAL.RU.

Я бы, может, и не взялся за его обзор (сайт старый, надежный, изученный), если бы сначала одна знакомая, а через пару дней другая, с пеной у рта не взялись доказывать, что на нем нет «Личного кабинета», невозможно не то что заплатить, но даже зарегистрироваться и передать пресловутые показания. Я грешным делом даже засомневался – вдруг, действительно, убрали вход в раздел. Нет, все на месте – правый верхний угол, кнопка «Оплачивайте услуги в Личном кабинете».

Но! Нажав на эту кнопку, пользователь попадает не в ожидаемый им Личный кабинет (ЛК), а на страницу-развилку ABON.OMSKVODOKANAL.RU, на которой присутствуют не отдельные кнопки «ЛК для граждан» или «ЛК для юрлиц», а верхнее меню с перечнем категорий абонентов и зачем-то самой компании, а также несколько блоков с описанием каждой категории пользователей, включая «ЛК для старших по домам» и «ЛК для управляющих компаний». Вот в эту-то красоту мои знакомые и уперлись, но куда кликать – не поняли.

Если бы их включили в фокус-группу для тестирования сервиса, это сразу бы позволило установить, что интерфейс интуитивно непонятен. К сожалению, в который раз приходится констатировать, что разработчики сервисов «для людей» не утруждают себя их испытанием «на людях».

Для того, чтобы попасть в Личный кабинет, надо на этой странице-развилке нажать на кликабельный верхний блок«Абонентам – физическим лицам». Тогда вам откроется форма для авторизации и рассказ о возможностях ЛК: «Получать информацию о текущем состоянии Вашего лицевого счета; просматривать историю начислений и платежей; получать детальную информацию по начислениям; вносить показания приборов учета; подать заявку на приемку в эксплуатацию приборов учета; распечатывать квитанции на оплату».

Каждая операция в ЛК требует терпения: выбрав необходимую функцию, приходится некоторое время смотреть на предупреждение «Пожалуйста, подождите, это не займет много времени...» и любоваться флэш-лужицей, в которую падают капли. Видимо, это должно умиротворять.

Передав, худо-бедно, показания, проверил «Историю взаиморасчетов», чтобы понять, откуда взялся долг больше тысячи рублей, если в квитанции почти полгода болталась переплата. Вынужден признаться: не понял ничего! То есть абсолютно! Я, дипломированный математик и программист. Почему в марте в столбце начислений шесть сумм, из которых четыре – отрицательные? Я бы понял, если бы каждый месяц так, но в январе – четыре начисления, а в феврале – всего два. И хотя с начала года я платил уже трижды, учтено всего два перечисления. Ну, и другие несоответствия.

Похоже, непонятная для обывателя регистрация на сайте ОмскВодоканала – полезный квест, типа отсева по IQ, но явно недостаточной сложности.

А мне, тугодуму, придется опять требовать сверку платежей. Хорошо хоть, в отличие от Омск-РТС, на этом сайте имеется не только форма онлайн-обращения, но и адреса электронной почты. В общем, если не юзабилити, то хотя бы гуманизмом ресурс отличается.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/aprel/13/aleksandr-privalov-umyvalnikov-nachalnik-i-mochalok-komandir