В преддверии 12 апреля – Дня авиации и космонавтики – корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО побывала в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского.
В ноябре прошлого года кресло директора в нем занял заместитель директора по учебной работе, военный летчик, полковник Александр СТРОГАНОВ. Он рассказал о том, чем живет сегодня колледж, каких специалистов выпускает.
– Александр Валерьевич, что представляет собой ваше учебное заведение?
– У Омского летно-технического колледжа большая история, он был создан в 1940 году как Омская военная авиационная школа пилотов, а в октябре 1945 года переименован в Омское военное авиационное училище летчиков. До 1960 года учебное заведение оставалось военным, а с ноября 1960 года было реорганизовано в авиационное училище спецслужб, которое стало готовить специалистов для гражданской авиации.
В 1969 году произошло еще одно переименование – в Омское летно-техническое училище гражданской авиации, с задачей подготовки пилотов на самолетах Ан-2. Но все меняется, и в 1980 году здесь началась сначала переподготовка вертолетчиков, а с 1992 года и подготовка курсантов на вертолете Ми-8.
И сегодня мы единственное учебное заведение в России, которое готовит пилотов вертолетов Ми-8. С 2009 года колледж стал филиалом Ульяновского института гражданской авиации. И финансирование, и обеспечение, и приобретение новой техники идет через него. Росавиация выделяет институту денежные средства, а он их уже распределяет. Кроме нас, филиалами Ульяновского института являются Краснокутское и Сасовское летные училища.
Сейчас мы готовим специалистов для гражданской авиации по четырем специальностям: пилоты Ми-8 (ежегодно набираем 110 человек), механики по планеру и двигателю (80 человек), техники по эксплуатации приборного и радиоэлектронного оборудования (50 человек), техники по эксплуатации радиоэлектронного оборудования (55 человек).
– Кем может работать ваш выпускник, например по специальности «пилот», сразу после окончания колледжа?
– Вторым пилотом вертолета Ми-8.
– А после продолжения учебы в Ульяновском институте?
– Дело в том, что если раньше после окончания техникума при поступлении в институт давали льготы, можно было сразу даже на второй курс попасть, то сейчас нет плавного перетекания из среднего образования в высшее. Окончил техникум – поступает в вуз на общих основаниях, а вот когда поступит, ему могут сделать перезачет некоторых дисциплин.
– Многие едут учиться в Ульяновский институт при таких условиях?
– В последние два-три года человек 5-6 всего, то есть процентов пять от выпуска. Мы хоть и набираем 110 пилотов, но выпускаем меньше. В процессе обучения делаем отбор, не все, кто к нам поступил, становятся пилотами. Отчисления курсантов из филиала происходят по разным причинам, в том числе и по неуспеваемости. Конечно, мы сначала ведем воспи...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.