Омский бизнес наметил точки роста

Дата публикации: 26 апреля 2017

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

На деловом форуме для малого бизнеса Alfa Business Week «Точки роста вашего бизнеса» рекомендации местным предпринимателям дали ведущие российские эксперты.

13 – 14 апреля более 400 омских предпринимателей приняли участие в масштабном деловом форуме для малого бизнеса Alfa Business Week «Точки роста вашего бизнеса», организованном при поддержке Альфа-Банка. Большая часть активного бизнес-сообщества региона в эти дни собралась в Омском драмтеатре, куда для выступления на форуме прибыли известные эксперты в сфере экономики, маркетинга, интернет– продвижения, продаж и HR.

Форум, по отзывам участников, собрал уникальный набор спикеров, каждый из которых – дока в своем направлении. Ключевым из них стал Игорь МАНН – гуру российского маркетинга, автор бестселлеров о личном развитии и клиентоориентированности.

– Бренд – это обещание, а сильный бренд – это обещание, которое выполняют. Каждый из вас – это бренд, поэтому начинайте с себя, – начал разговор с аудиторией Игорь МАНН. Цель, по мнению МАННА, должна быть амбициозной – сделать свою компанию на рынке номером 1, а это значит – самому стать номером 1. Что нужно делать после того, как цель сформулирована? Провести аудит (и здесь подойдет традиционный SWOT– анализ, и не только бизнеса, но и себя самого), составить план развития – личного и профессионального, развивать навыки, и прежде всего – навык креативности, иначе говоря, нешаблонности мышления. При этом МАНН уверен, что прибыль не является определяющим показателем:«Невозможно сделать компанию № 1, если упираться только в прибыль. Не забывайте про репутацию и сотрудников, занимайтесь саморазвитием, маркетингом самого себя». А в том, что касается клиентов, работу нужно выстраивать, по мнению МАННА, по принципу ББДДЧ – больше, быстрее, дороже, дольше и чаще. Теперь и омские предприниматели этим принципом смогут руководствоваться – практик подробно рассказал о том, как применять инструменты, лежащие в его основе.

Гендиректор агентства ISEE Marketing, партнер по обучению «Яндекс» Алексей ИВАНОВ тему важности правильной постановки цели продолжил на примере привлечения клиентов через интернет. «Найдите для себя ответы на важные вопросы: кто и откуда приходит на ваш сайт? Что они знают о вас? Что они ждут от вас? Чем зацепите? Какие действия человек должен совершить на вашем сайте?» – рекомендует ИВАНОВ. Еще один его важнейший совет – не усложнять коммуникации с клиентом: «лучше хороший маленький сайт, чем нелепый и большой».

О том, как сделать следующий шаг и научиться убеждать клиента предпочесть тебя конкурентам, говорил соучредитель и гендиректор сервиса «Кросту» Роман ТАРАСЕНКО. Первая задача понятна – сформулировать уникальное торговое предложение (УТП) и протестировать его. Для тестирования, считает ТАРАСЕНКО, малому бизнесу не обязательно проводить фокус-группы, достаточно найти в своем окружении «скептическую рысь» – самого большого любителя раскритиковать, и добиться от него ответа на три вопроса: привлекает ли внимание мое УТП? несет оно пользу или не несёт? возникает ли желание купить? А дальше уже можно и нужно работать с самой распространенной реакцией клиента – возражением «дорого».

Еще один спикер, эксперт– консультант и партнер по внешним проектам HeadHunter Оксана БЕНДЮКОВА уверена: бизнес делают люди, и потому не нужно бояться быть расточительным на профессионалов. Каждому из сидящих она предложила проанализировать свой имидж как работодателя – каковы тренды, откуда к вам приходят специалисты и куда они уходят. Поиск, как советует Оксана БЕНДЮКОВА, нужно делать как можно детальнее – это позволит закрыть вакансию в более короткий срок.

Как сделать вывод об эффективности бизнеса, собравшимся рассказал основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил СМОЛЯНОВ.«Напрямую деньги на расчетном счете и прибыльность компании не связаны. Есть примеры прибыльного бизнеса без денег на счете, и примеры убыточного бизнеса с деньгами», – говорит он. Главный совет от СМОЛЯНОВА: – контролировать отчетность, отслеживать, что происходит с прибылью и убытками.

Приложили свои рекомендации к конкретным бизнес-проектам спикеры в ходе интерактивной сессии «Сравни себя» – предприниматели рассказывали о своем бизнесе, а эксперты давали независимую оценку и практические советы по своим направлениям. По словам участника аналогичной сессии на прошлогоднем деловом форуме Alfa Business Week, директора декор-студии Андрея КАРПЕЦ, такая «прокачка» действительно работает, позволяет встряхнуться и бизнес-процессы отладить по-новому.

Гендиректор турагентства «Континент» Татьяна КАЗЕКА честно призналась экспертам: сайт агентства не работает в полной мере, есть текучка персонала, а клиенты постоянно требуют огромные скидки. Игорь МАНН буквально сходу назвал конкурентное преимущество компании – работа на рынке на протяжении 13 лет, сложившаяся база клиентов и возможность сделать на базе офисов некие «шоу-румы» для этих самых постоянных клиентов. Но вложиться в первую очередь нужно в сайт, рекомендовал уже Алексей ИВАНОВ. А СМОЛЯНОВ посоветовал четче анализировать желания клиента и стараться их предугадать, заранее предлагая ему подходящие туры.

Другому участнику сессии, гендиректору компании «Весь свет» Евгению ЩЕРБАХЕ эксперты порекомендовали ставить перед собой амбициозные цели – войти не в десятку, а в тройку лидеров на местном рынке, и для достижения задачи пересмотреть бизнес– процессы – ставку делать не на формирование запасов на складе, с менеджерами по продажам выстроить более эффективные договоренности, а интернет– сайт компании почистить от ненужной информации и неэффективных предложений клиентам.

На второй день форума предприниматели говорили обо всем, что имеет отношение к digital. Так, ведущий менеджер по работе с агентствами Mail.Ru Group Вячеслав ПРОХОРОВ рассказал о трендах интернет-рекламы, о том, какой контент востребован у пользователей российского интернета, а также о том, как эффективно работать с рекламой на региональном рынке. «Больше двух третей населения страны пользуются Интернетом, и на этот канал, безусловно, надо обращать внимание. Особенно быстро растет аудитория мобильного интернета, и интересы этой аудитории надо учитывать, надо сделать ваш интернет-ресурс удобным для пользователей смартфонов и планшетов», – советует ПРОХОРОВ. Еще одно направление, на которое он обратил внимание, – performance marketing, или маркетинг, нацеленный на конкретный измеримый результат. Разговор об управлении рекламными процессами продолжил Алексей ИВАНОВ, сделавший ставку на проведение регулярной аналитики и оптимизацию расходов на контент. Секреты работы в социальных сетях раскрыл главный менеджер по работе с клиентами в соцмедиа Альфа-Банка Валентин ВАСИН. По его мнению, соцсети сегодня – едва ли не самый перспективный канал для того, чтобы повысить узнаваемость компании без серьезных вложений.«Если вы не готовы меняться, если вы не готовы рисковать, то не стоит идти в социальные сети, потому что они подразумевают максимальную открытость», – подчеркнул при этом он.

В целом же эксперты не советуют бросаться в омут интернет-рекламы очертя голову:«Возьмите контекстную рекламу, таргетированную рекламу и протестируйте на каких-нибудь микробюджетах, чтобы понять, куда двигаться». Но и забывать о том, что интернет-аудитория растет стабильно на 4% в год, тоже нельзя, иначе ваше место на этом канале общения с клиентом займут конкуренты.

Яркой точкой бизнес-форума стал аукцион в поддержку благотворительного фонда «Линия жизни». За 36 000 рублей был разыгран мяч Кубка Конфедераций 2017 с автографами всех спикеров. Вырученные средства пойдут на оплату операций больным детям.

Директор по массовому бизнесу ОО «Омский» «Альфа-Банка» Евгения УМАНСКАЯ отметила:«За два дня форум ALFA BUSINESS WEEK посетили более 600 гостей. Это яркое доказательство активного интереса предпринимателей Омска к знаниям и готовности к поиску новых решений для развития бизнеса. Альфа-Банк активно делится практическими советами, проводя встречи, семинары, конференции. И клиенты это ценят: каждый 10 предприниматель из сегмента малый бизнес сегодня работает с Альфа-Банком в Омске».

Александр СТРЕЛЬНИКОВ,

собственник компании «Ювелирный Союз»:

– Альфа-Банк взял на себя благородную миссию влияния на предпринимателей путем вовлечения их в профессиональные бизнес-процессы. Очень полезная информация, серьезный толчок, по себе могу сказать, что после форума на многое в своем бизнесе посмотрел другими глазами. Казалось бы, о многом ты знаешь и инструменты тебе знакомы, но со временем глаз замыливается и что-то важное начинаешь упускать. В общем, время от времени стряхивать пыль с сознания таким способом очень полезно, и организаторам форума от меня низкий поклон!

Светлана ГАЛАНЦЕВА,

руководитель агентства интернет-коммуникаций «Арбико»:

– Непринужденная атмосфера, два дня прошли на одном дыхании. Известные, сильные спикеры, к мнению которых нельзя не прислушаться. На семинарах и форумах часто сталкиваешься с тем, что эксперты дают голую теорию, которую потом сложно применить. Здесь же, напротив, с участием зала разобрали много случаев из практики, в том числе из практики конкретных предпринимателей. И эту информацию очень легко переложить на свою каждодневную деятельность, применить в своем деле, будь ты маркетолог, руководитель, или собственник бизнеса.

Олег МИРОШНИК,

директор компании «Биомедсервис»:

– Понятно, что региональный рынок существенно отличается от федерального, не всегда здесь оправданно то, что применимо, к примеру, в Москве. Поэтому особенно понравилось, что в рамках специальной сессии эксперты проанализировали реалии омских компаний. Да и харизма Игоря МАННА, безусловно, вне конкуренции. В целом такие мероприятия очень важны для мобилизации духа, для того, чтобы посмотреть, как работают другие, какие действуют тенденции.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/aprel/16/omskiy-biznes-nametil-tochki-rosta