Омский рынок зоотоваров за год вырос на 15%

Дата публикации: 26 апреля 2017

При этом увеличилось количество и удельный вес федеральных игроков, местные не выдерживают конкуренции по цене и ассортименту

По данным международной исследовательской организации Euromonitor International, российский рынок зоотоваров в 2016-м оценивается в 2 млрд долларов. И ежегодно он растет, несмотря на общую экономическую стагнацию, на 8-15%, в зависимости от региона.

В Омске ситуация меняется в лучшую сторону – игроки активно развивают специализированные каналы продаж: в городе появилось представительство петербургской компании PetShop, открылся VetMarkt. Кроме того, выросла доля продаж кормов для собак и кошек в неспециализированной розничной торговле. По оценкам ТД Шкуренко, официального представителя производителя кормов «МАРС» в Омске, в среднем ежегодно продажи товаров для домашних питомцев местных ритейлеров увеличиваются на 13–15%.

Рынок растет – животные меняют рацион

По словам Юлии ДАНИЛОВОЙ, владелицы сети «Зоогалерея», общий вес рынка продаж зоотоваров в Омске ежегодно увеличивается за счет новых владельцев, которые впервые заводят питомцев, а также держателей кошек и собак, которые с течением времени переводят питомцев с домашнего рациона на профессиональные корма. Корма для собак и кошек генерируют большую часть продаж зоотоваров как в натуральном, так и в денежном выражении. При этом корма для кошек  занимают около 59%, корма для собак – 28%, сопутствующие товары – 10%. При этом крупных собак становится все меньше – их сложнее и дороже прокормить, а доля кошачьего присутствия растет. Уже не менее 15–20% владельцев домашних питомцев отдают предпочтение мелким домашним животным: грызунам, кроликам, куньим и др., которые хорошо чувствуют себя в городских квартирах. И по мнению ведущих экспертов зоорынка, рост популярности этих групп растет. В среднем ежемесячно среднестатистическая омская семья тратит на своего питомца от 1000 до 10 000 рублей в месяц. Большую роль в формировании расходов играет порода, состояние здоровья, доходы семьи.

Тенденцию подтверждает владелец сети «Низкоцен» Виктор ШКУРЕНКО:

– Если год-два назад в Омской области, где, казалось бы, люди кормят питом...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/aprel/16/omskiy-rynok-zootovarov-za-god-vyros-na-15