Над конкурсным управляющим НПО «Мостовик» нависло дело

Дата публикации: 03 августа 2017

Статья в «Коммерческих вестях» все же привела к очередному уголовному делу

Прокуратура города Омска в ходе надзорной деятельности проанализировала результаты проведенной ОРПСЭ СУ УМВД России по городу Омску проверки по факту растраты имущества ООО «НПО «Мостовик». Эта проверка проводилась в ходе рассмотрения заявления 27 бывших сотрудников ООО НПО «Мостовик», направленного в прокуратуру еще в мае 2016 года. Подробности этого заявления «Коммерческие вести» обнародовали тогда же — в мае, в статье под названием «Экс-сотрудники НПО «Мостовик» заявили в прокуратуру на конкурсного управляющего». И только спустя год с небольшим по требованию прокуратуры Омска ОРПСЭ СУ УМВД России по г. Омску по данному факту было все-таки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата, совершенные в особо крупном размере).

Как сказано в пресс-релизе прокуратуры, «установлено, что конкурсным управляющим ООО «НПО «Мостовик» в рамках конкурсного производства приняты меры к установлению имущества данного предприятия, заключены договоры на осуществление оценки имущества с ООО «Лабриум-Консалтинг». В рамках исполнения указанных договоров ООО «Лабриум Консалтинг» составлены отчеты об оценке имущества ООО НПО «Мостовик».

В ходе проверки установлены факты занижения стоимости имущества ООО «НПО «Мостовик» путем дробления строительной техники — кранов — на составные части и реализации с торгов по заниженной стоимости за 45,4 млн рублей при их рыночной стоимости более 182 млн рублей».

Как рассказали «КВ» в мае 2016 года не получившие зарплату работники «Мостовика», из проданной на тот момент за 130 млн рублей техники обанкротившегося предприятия такую сумму можно было получить только за два гусеничных крана Kobelco грузоподъемностью 250 тонн и два колесных крана Liebherr грузоподъемностью 90 тонн. Все это было выставлено на торги, но, так как продавалось разными лотами в разобранном виде, была применена скидка 75%.

Лоты формировались причудливым образом. Так, в январе ушел один комплект гусениц к крану Kobelco, в феврале – еще один. Портал крана, транслифтер, стрела, противовесы, оголовки и крюк к нему же были проданы в начале апреля, а базовая машина без гусениц и портала к тому же крану – спустя неделю.

– Ушли за копейки 250-тонные краны Kobelco, которые мы возили из Кореи. Сейчас только утилизационный сбор на них составляет 35 млн рублей. Краны 2004 года, состояние очень хорошее. Сегодня каждый такой легко продали бы за 60 млн рублей,– рассказал бывший соучредитель и начальник управления механизации НПО «Мостовик» Юрий АРХИПОВ.

Фрагменты кранов Liebherr разбросаны также по нескольким лотам. Комплект колес и стрела крана продаются в первом. Еще одна стрела — во втором, обе базовые машины без колес – в третьем. В четвертом лоте – еще один комплект колес к крану.

– Насколько я понимаю, были созданы карманные компании, через которые происходила реализация техники по заниженной в разы цене. А чтобы не было конкурентов, эту технику продают в разобранном виде, – уверен Юрий АРХИПОВ. –Физически, конечно, хоть и сложно, но возможно снять стрелу с крана Liebherr на ремонт, но зачем, если изначально кран находился в собранном виде и был исправен? Понятно, что никого не заинтересует кран без стрелы. Это основная его часть, и она приличных денег стоит. Чтобы снизить стоимость, применяется такая схема – как будто техника в разобранном виде: гусеница отдельно, стрелы крана отдельно, тело – отдельно. Происходит снижение стоимости, и все скупают эти фирмы. Дальше, как я полагаю, эта техника будет по нормальной стоимости распродаваться.

Интересно, что предметом уголовного дела пока не стала ситуация с микротоннелепроходческим комплексом AVN 1200 TB/M-1087 и тоннелепроходческим комплексом Lovat RME 105 SE, о которых газета писала в той же статье:"Точная их стоимость в собранном виде неизвестна, но исчисляется сотнями миллионов рублей. Бывший начальник отдела проектирования автомобильных дорог НПО «Мостовик» Вера ГАЦЕНКО рассказала «КВ», что, хотя в момент покупки тоннелепроходческого комплекса Lovat она еще не работала на предприятии, по мнению ее коллег, изначальная стоимость его составляла порядка 1 млрд рублей. В разобранном же виде (составляющие части комплекса AVN распределились по трем лотам, Lovat – по четырем) та же техника продается в десятки, если не сотни раз дешевле».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/avgust/29/nad-konkursnym-upravlyayushchim-npo-mostovik-navislo-delo