Мария ХОЛОДОВА: «Работа судьи – это не только большая ответственность, но и сплошные ограничения и запреты»

Дата публикации: 15 февраля 2017

Облсуд не разделил тревоги депутатов Заксобрания о том, что судьями становятся помощники судей и консультанты, не имеющие реальной юридической практики

9 декабря в региональном парламенте комитет по законодательству рассмотрел ряд кандидатур на должности мировых судей. Все представленные облсудом кандидаты получили одобрение, но вопрос к заместителя председателя Омского областного суда Марии ХОЛОДОВОЙ возник у депутата Валерия КОКОРИНА.

– Понятно, что сын полковника не может стать генералом, потому что у генерала свой сын есть. У нас почему-то в судейское сообщество приходят только те люди, которые во вспомогательных структурах работают. Это уже традиция, схема, которую людям советуют? Люди от сохи в суд не идут. Из представленных кандидатур один человек только юридическую практику собственную имеет, – отметил КОКОРИН.

И рассказал историю из жизни: пришла к нему на депутатский прием мать четырех детей, к мужу которой мировая судья решила в качестве наказания применить лишение прав сроком на полгода.«А он водитель. «Теперь корми детей моих»  – сказала мне женщина. Иного наказания судья не смог водителю подобрать. А ему семью надо содержать. Я к тому, что надо какой-то анализ сделать, что это за практика такая, везде она или у нас только в области. Судебные династии – это, наверное, хорошо, но все же», – добавил Валерий КОКОРИН.

– Заставить работать судьей невозможно, это добровольное волеизъявление любого гражданина, – парировала ХОЛОДОВА.– У нас в резерве на конец 2016 года состоит 53 человека, из них 20 кандидатов – работники областного суда и районных судов, помощники и консультанты. Из адвокатов только восемь человек изъявили желание сдать экзамены, причем три из них сдали экзамен только на удовлетворительно. Еще большое количество желающих из прокуратуры. Все это люди, которые о работе судьи знают не только по внешней стороне – привлекательности профессии, достойной зарплате, они знают и внутреннюю сторону. Ведь работа судьи – это не только большая ответственность, но и сплошные ограничения и запреты.

По словам ХОЛОДОВОЙ, из кандидатов выбираются самые лучшие и достойные, а окончательное решение принимает квалификационная коллегия судей, которая не всегда соглашается с мнением руководства облсуда.«В других регионах точно такая же практика. Помощники и работники суда знают работу как никто другой», – заверила она

– Валерий Михайлович имеет в виду, что у помощника должен быть опыт работы не только помощником, – прояснил ситуацию председатель комитета Сергей КАЛИНИН.

Но ХОЛОДОВА лишь повторила, что облсуд может исходить лишь из тех кандидатов, которые заявились и успешно сдали экзамены. «Честно говоря, не такой уж большой выбор», – призналась она.

– Что-то в нашем царстве не так,… – заключил Валерий КОКОРИН, и обсуждение на этом сошло на нет.

Напомним, что в мае прошлого года претензии к кадровой политике судебной системы в Заксобрании поднимала сенатор от Омской области Елена МИЗУЛИНА. Ее смутило предложение облсуда назначить на должность мирового судьи бывшего следователя. По мнению МИЗУЛИНОЙ, бывшие следователи, становясь судьями, тяготеют к вынесению обвинительных приговоров, и лучше формировать судейское сообщество из бывших адвокатов. Тогда ее пожурил спикер Владимир ВАРНАВСКИЙ, заявивший, что не стоит ставить под сомнение кандидатов, прошедших квалификационный отбор.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/fevral/6/89377