Омские рестораны: «Мы замахнулись на то, чем многие только грезят – авторский кофе по качественным рецептам»

Дата публикации: 15 февраля 2017

Почему владелец нового brew-бара в Нефтяниках рассчитывает на коммерческий успех

Кофейня Coffee in black распахнула двери для посетителей в новогодние каникулы. Владелец заведения Павел ЛЕУШИН оборудовал кофейню на 40 кв. м прямо в стенах собственного фитнес-клуба. Обрести новых посетителей, не из рядов клиентов спортзала, здесь рассчитывают за счет четкой концепции. Сегодня Coffee in black пропагандирует философию brew-бара, для ценителей истинного вкуса этого напитка.

– Павел, почему решили открыть именно кофейню?

– Я очень люблю кофе. По дороге на работу и с работы мы с супругой сами нередко заезжаем в одну из омских кофеен и пьем кофе. Я подсчитал, в месяц мы тратим до четырех тысяч рублей на такое удовольствие. Сам лично кофеманов знаю немало. Кофейная культура набирает обороты, и даже если интерес будет ниспадать, он все равно будет. Это болезнь 21 века. Всегда будут люди, которые предпочтут кофе другим напиткам. За нами остается качество. Мы хотим проработать такую кофейную карту, такую рецептуру напитка, чтобы о нас знали, к нам возвращались.

– Сколько позиций в меню?

– Шесть стандартных видов кофе и шесть авторских.

– По-вашему, омский потребитель уже готов отдавать деньги за вкус и эксклюзивность кофе?

– Да, эта тенденция прослеживается последние два-три года, на рынке появилась потребность именно в качественном кофе, потребитель стал разбираться во вкусовых предпочтениях намного глубже. Посетители стали собираться не в баре, а просто за кружкой кофе. Но кофеен, которые могли бы предоставлять качественные напитки и хороший сервис, не так много. И если смотреть территориально, то в приоритете – центр города. В городок Нефтяников никто не хочет идти, никто не хочет рисковать.

– Действительно… Но вы-то рискнули, почему? И как скоро прогнозируете появление сетевых кофеен в этом районе города?

– Скорее всего в такой глубинке, как городок Нефтяников сетевые кофейни не откроются никогда. При этом высокая потребность в услуге есть. Приведу пример: мы работаем всего лишь второй месяц, и в первые недели воскресенье делали выходным днем. Знаете, к нам пришло немало посетителей, которые уже привыкли к тому, что кофейня под боком, и в эти дни им было, скажем, дискомфортно без кофе.

– Почему вы все же рискнули?

– Перед открытием мы опросили всех клиентов нашего спортивного клуба, и 70% из них сказали однозначное «да» – они будут пить у нас кофе. Наверное, поэтому тоже… Понимаете, даже в тех заведениях, где сегодня кофе подают и навынос, позиционирование скорее идет как заведений общественного питания, с полноценным меню. Кофе можно назвать одной из его позиций. Мы изначально позиционируем себя как brew-бар, с альтернативными способами заваривания кофе и приготовлением сиропов и сладких паст на месте.

– То есть еды у вас нет. Почему? Не потеряете на этом?

– Нет, классического меню нет. И не будет. К кофе у нас идет пара позиций десертов – чизкейк, маффин, максимум, что еще добавим, пирог. И эти блюда нужны не для того, чтобы поесть, а для того, чтобы подчеркнуть вкус и аромат напитка. Десерт помогает раскрыться напитку. Мы замахнулись на ту идею, которой многие только грезят – авторский кофе по качественным рецептам. Единственное, что можем предложить в рамках нашего концепта – это food from the film – когда мы готовим и едим то, что показывают в кино. Например, в прошлое воскресенье мы приготовили яблочный пирог по рецепту одного американского фильма, подали его с ванильным капуччино.

– Насколько щепетильно в таком случае подходите к поставщикам?

– Названий юрлиц говорить не буду. Скажу одно: мы закупаем кофе у единственного крупного поставщика, который обжаривает кофе сам. При этом расходуем купленные зерна в течение трех дней. Затем снова закупаем.

– Первоначальные вложения в проект. И как скоро маячит полная окупаемость проекта.

– Сегодня сумма приближается к 300 тысячам рублей. При нынешней посещаемости окупимся приблизительно в течение года.

– Есть ли какая-то динамика прироста за эти недели?

– В первую неделю приросли на 5%, затем чуть упали, затем снова приросли. Но в среднем прирастаем примерно на 1,5–2% в неделю.

– Интересное название. Откуда?

– Задумка такая: мы подаем кофе темной обжарки. Со временем планируем подавать напитки в черной посуде.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/fevral/6/89401