Что происходит в сфере интернет-маркетинга?

Дата публикации: 22 февраля 2017

Более 500 человек получили ответы на этот и многие другие вопросы на Сибирском форуме интернет-маркетинга в Омске, организованном компанией «ИТБ» при участии Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства

Ряд обучающих семинаров провели специалисты ООО «Информационные технологии бизнеса» на Сибирском форуме интернет-маркетинга, который состоялся 18 февраля на площадке II Международного ИТ-форума в региональном конгресс-холле. Соорганизатором семинаров выступил Центр поддержки предпринимательства Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства, обеспечивший огромному количеству предпринимателей, руководителей и специалистов малых предприятий возможность услышать выступления профессиональных экспертов, задать вопросы и получить новые знания в сфере маркетинга и продвижения.

Тренды

Начался день с семинара, посвященного тенденциям в сфере интернет-маркетинга, в рамках которого своими прогнозами по развитию отрасли поделился исполнительный директор ООО «Информационные технологии бизнеса» Андрей МОРОЗОВ. Рынок интернет-маркетинга в Омске, по его наблюдениям, находится на стартовых позициях, но в этом есть и свои плюсы – например, постоянный рост рынка. «Мы все привыкли слышать, что объем услуг в сфере интернет-маркетинга увеличивается в среднем на 30% за год», – констатировал эксперт. В наступившем году, как отметил МОРОЗОВ, одним из главных трендов останется общее смещение в пользу мобильных устройств, с которым связан рост доли на рынке интернет-маркетинга поисковой системы Google, предустановленной на большинство смартфонов. При этом из существующих интернет-магазинов успешными в России стали, по мнению спикера, лишь считаные десятки, так что предпринимателям, ведущим свой бизнес в Интернете, еще только предстоит завоевать доверие со стороны пользователей (которое, впрочем, тоже год от года растет), оптимизировать издержки, наладить автоматизацию процессов и так далее. Меняются, как отметил эксперт, и приоритеты в выборе каналов распространения рекламы: так, популярность продолжает набирать реклама в мобильных мессенджерах.«Интернет-маркетинг становится более научным и продуманным, именно сейчас в эту отрасль стали приходить технологии настоящего, обычного маркетинга», – добавил Андрей МОРОЗОВ.

Сайт – в лидеры

Еще один семинар, в организации которого принял участие фонд, был посвящен продвижению сайтов в коммерческих нишах. Эксперт, SEO-специалист компании «ИТБ» Илья ЕМЕЛЬЯНЕНКО рассказал, как преуспеть в ранжировании сайтов, какие факторы надо учесть, чтобы вывести свой сайт в лидеры, и что будет происходить в сфере поискового продвижения в ближайшее время. Как узнали слушатели, на успешность сайта интернет-магазина, к примеру, влияют такие моменты, как актуальность и полнота указанной на сайте контактной информации, замусоренность сайта рекламой сторонних ресурсов, наличие полноценной информации об ассортименте товаров, детализация карточки товара (вплоть до наличия целого ряда фотографий и видеообзора), наличие доставки товара, клиентской поддержки, круглосуточного онлайн-консультанта, читабельность имени домена и многое другое.

Текст как инструмент

В рамках третьего семинара Александр БОРГЕР, SEO-специалист ООО «ИТБ», рассказал о копирайтинге для продвижения. Многочисленная аудитория получила практические советы по созданию оптимизированного текста для коммерческих сайтов. Спикер поделился секретами и хитростями о том, как сделать SEO-текст не только эффективным, но и интересным. «Практически любой текст, который вы видите в поиске, оптимизирован и проработан. Текст – один из основных факторов, который влияет на ранжирование сайта. Могу сказать, что сейчас оптимизаторы стали активнее работать с текстами, раньше четких рамок не было, а сейчас все по-другому», – прокомментировал БОРГЕР, напутствуя коллег уделять особое внимание качественной работе с текстом. Как отметил в ходе одного из обсуждений участник форума, занимающийся продвижением сайтов, наиболее отрицательное влияние на «ранг» сайта имеет ворованный контент и начинающим интернет-маркетологам стоит к этому вопросу относиться особенно внимательно.

Участники форума задали спикерам множество вопросов практической направленности, интересовались, как решить ту или иную ситуацию, просили прокомментировать различные тенденции, рассказывали о собственном опыте продвижения бизнеса в интернете и делились мнениями. Аудитория при этом подобралась разношерстная – и владельцы бизнесов, и представители рекламных и маркетинговых агентств, и специалисты по интернет-маркетингу, работающие на омских предприятиях, и начинающие маркетологи – студенты и выпускники.

Обратная связь

– Хочу сказать спасибо организаторам форума, – отметила в разговоре с «КВ» по итогам семинаров Анна САМЫЛОВА, менеджер по продажам рекламного агентства Kalachinsk.media.– Замечательное мероприятие. Для себя я узнала много нового и интересного о продвижении сайтов, обменялась опытом с коллегами из других агентств. Думаю, что такие мероприятия должны проходить в Омске намного чаще.

Еще один участник форума Артем ШАТОВ, который развивает собственный бизнес в сфере наружной рекламы, от участия в семинарах в рамках форума получил еще и практический результат:«Самое ценное – это общение на «кофе-брейках», оно дало возможность найти новые полезные знакомства. Как итог, в понедельник поеду к новым партнерам».

– Для меня участие в сегодняшних семинарах – очень важное событие, – прокомментировала Екатерина, начинающий интернет-маркетолог. –Большого опыта в работе пока нет, но есть желание учиться, и замечательно, что есть возможность услышать практиков, узнать о том, как выстраивают работу успешные специалисты. Надеюсь, что такие шансы будут выпадать мне и другим начинающим омским специалистам и впредь!

Добавим, что на выставочной площадке II Международного ИТ-форума на протяжении двух дней – 17 и 18 февраля специалисты Центра поддержки предпринимательства беседовали с предпринимателями на стенде Омского регионального ИТ-парка. Каждый желающий мог получить подробную информацию о том, как воспользоваться мерами поддержки бизнеса, которые оказывает региональный фонд поддержки и развития предпринимательства, как стать резидентом ИТ-парка или участником происходящих в ИТ-парке событий. Напомним, что парк информационных технологий расположен в Омске на проспекте Комарова, сегодня на территории парка работают десятки резидентов, и шанс стать одним из них есть у каждой омской компании, реализующей проекты в сфере ИТ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/fevral/7/chto-proishodit-v-sfere-internet-marketinga