ЕЛЬКИН впервые назвал все 7 поломок крана, случившихся до крушения

Дата публикации: 22 февраля 2017

Второй обвиняемый по делу о падении башенного подъемника прораб МАСЛЕНКИН ускользнул от допроса в суде – адвокат не знает, где находится его подопечный

На прошлой неделе в Куйбышевском районном суде закончилось предъявление доказательств гособвинения, зачитывание всех материалов следствия – на которые были затрачены 25 заседаний, и началась стадия подробных допросов самих обвиняемых по резонансному уголовному делу о падении 26 октября 2015 года башенного крана на два автомобиля, застрявших в пробке на улице Жукова.

Исчезновение подсудимого прораба

Напомним, в результате крушения крана КБ-403 тогда погибли четыре человека – семья БОГДАНОВЫХ (молодые супруги с младенцем, ехавшие в автомобиле Toyota RAV 4) и водитель микроавтобуса «Соболь» Игорь ФИЛИППОВ. Потерпевшими признаны четверо близких родственников погибших: мать Дмитрия БОГДАНОВА, отец его супруги Юлии, жена и дочь Игоря ФИЛИППОВА.

6 октября 2016 года уголовное дело было передано в суд в отношении 59-летнего учредителя ООО «Группа компаний «Жилстрой Джаст Фит Лайф» Виктора ПОЛУКАРОВА (на фото – четвертый слева направо), 36-летнего гендиректора этой фирмы Константина СЕМЕНОВА (на фото – второй) и 33-летнего начальника строительного участка Сергея МАСЛЕНКИНА (на фото – третий). Обвиняемым инкриминируют ч. 3 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), а крановщику Федору ЕЛЬКИНУ (на фото – первый) еще и ст.168 УК РФ (уничтожение чужого имущества в крупном размере, совершенное путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности). Вину в совершении преступления фигуранты по делу во время следствия не признавали.

Заместитель председателя Куйбышевского районного суда Ирина НОСИК запланировала сначала допросить крановщика Федора ЕЛЬКИНА, а на следующем заседании прораба Сергея МАСЛЕНКИНА. Всем подсудимым и их защитникам этот план был давно известен, но полностью его осуществить не удалось.

В понедельник 20 февраля обвиняемый – начальник строительного участка Сергей МАСЛЕНКИН в суд на свой допрос неожиданно не явился, хотя до этого не пропустил ни одного из всех состоявшихся заседаний. Адвокат подсудимого не смог пояснить судье, где находится его подопечный. По ходатайству гособвинителя Зульфии АБИШОВОЙ заседание суда было отложено на неделю. За это время адвокат должен разыскать Сергея МАСЛЕНКИНА, либо поиском подсудимого займутся силовые структуры.

Любопытная деталь. Еще месяц назад корреспонденту «КВ» стало известно, что у Сергея МАСЛЕНКИНА имеется, якобы, сенсационный документ – не известный следователям и прокуратуре, который может указать на других виновных в этой трагедии. Подсудимый хотел предъявить его ранее, но адвокаты рекомендовали сделать это как раз во время допроса.

Откровения подсудимого крановщика

Открыл стадию судебного допроса обвиняемых, которая стартовала в минувший четверг, 16 февраля крановщик Федор ЕЛЬКИН, находившийся в момент крушения в кабине злополучного крана. Он до сих пор ходит в суд с тростью, так как кость одной ноги была сильно раздроблена, и ранее даже стоял вопрос об ампутации. Ему на год определена инвалидность 2-й группы.

Федор ЕЛЬКИН, отвечая на вопрос судьи, признал свою вину по ч. 3 ст. 216 УК РФ и полностью отверг неосторожное уничтожение чужого имущества (ст. 168 УК РФ), так как кран, по его словам, падал неуправляемо – мог упасть и на автозаправку, и на трамвайную остановку. Моральный ущерб потерпевшим выплачивать готов – сколько определит суд. После чего приступили собственно к допросу. Основную часть провел адвокат, уточняющие вопросы задали все участники процесса, кроме Константина СЕМЕНОВА и вдовы Игоря ФИЛИППОВА.

Федор ЕЛЬКИН пояснил, что крановщиком башенного крана работает с 2001 года, за исключением времени, когда служил в армии. Имеет все необходимые разрешающие документы, а на предыдущем месте работы в компании «Строймонтажсервис» прошел и дополнительное обучение. В этой фирме он проработал всего пять месяцев, но ему предложили уволиться, так как он стал задавать «слишком много вопросов».

Как пояснил корреспонденту «КВ» уже после суда Федор ЕЛЬКИН, эти неудобные вопросы как раз касались рабочего состояния башенного крана, который руководство компании «Строймонтажсервис» по дешевке купило где-то в Башкирии.«Он полдня работал, полдня нет. Я стал отказываться работать на нем до устранения всех неполадок, и мне быстро нашли замену», – пояснил крановщик.

Он долго искал работу, наконец устроился, а ровно за две недели до трагедии, в понедельник 12 октября, его перевели на строительство объекта на улице Жукова. ЕЛЬКИН приступил к работе с осмотра злополучного башенного крана и сразу обнаружил пять неполадок. Главными из них были две: полностью нерабочий один из тормозов колес крана и неправильная – на метр – установка спецупоров на рельсах, которые и должны были сдержать многотонную махину при отказе тормозов.

После суда ЕЛЬКИН уточнил «КВ» остальные три неполадки: не работали анемометр – измеритель скорости ветра, манометры – определения величины подвешенного груза и показателя скорости ветра.

В суде ЕЛЬКИН несколько раз повторил, что обо всех поломках он докладывал своему непосредственному начальнику Сергею МАСЛЕНКИНУ. Кроме того, как положено, каждый рабочий день переписывал эти пять неполадок в вахтенный журнал крановщика, но трудиться на неисправном кране продолжал, так как боялся потерять работу в компании. И даже придумал тактику управления «больным» многотонным подъемником – начинать тормозить на два метра раньше, чем необходимо с двумя тормозами. Исправлять эти неполадки самостоятельно крановщик не только не мог, но и не имел права. Кроме того, за две недели его работы до трагедии кран дважды переставал работать полностью – «летела электрика». Эти две поломки исправили сразу вызванные на стройку электрики.

Когда случилась восьмая поломка – отказал второй тормоз, кран покатился по рельсам и рухнул.

Судья Ирина НОСИК напомнила, что допрошенный ранее один из крановщиков, который тоже был знаком с этим краном, «боялся даже на него залазить», и еще раз уточнила: почему ЕЛЬКИН работал на неисправном подъемнике и не ставил принципиально вопрос о капитальном ремонте. Подсудимый, еще раз пояснил, что боялся потерять работу:«Мне говорил МАСЛЕНКИН – пока работай так! Жизненный опыт подсказывал, что если буду обращаться к другому начальству, то меня просто уволят».

После суда ЕЛЬКИН уточнил «КВ», что за рабочую смену он получал чуть более тысячи рублей. Жена – проводник в поезде, ребенку 12 лет – хотел к новогодним праздникам подзаработать. «За 10 смен мне выплатили 13 тысяч рублей, сейчас через суд добился выплаты еще 98 тысяч – исполнительный лист у приставов, но компания банкротится, не знаю, получу ли эти деньги. Если да, то сразу отдам потерпевшим», – пояснил ЕЛЬКИН.

Наконец, в ходе допроса Федор ЕЛЬКИН нашел в себе силы, повернулся лицом к вдове Игоря ФИЛИППОВА и матери Дмитрия БОГДАНОВА, которые находились в зале, и дрожащим голосом произнес: «Свою вину признаю. Боялся потерять работу, которую непросто найти в наше время, да еще и перед новогодними праздниками. Простите меня, если сможете!»

Женщины не смогли сдержать слез.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/fevral/7/elkin-vpervye-nazval-vse-7-polomok-krana-sluchivshihsya-do-krusheniya