Продолжая проект газеты «Коммерческие вести» «Омская промышленность», на минувшей неделе обозреватель-аналитик Николай ГОРНОВ пообщался с исполнительным директором ООО «Омский судоремонтно-судостроительный завод» Андреем ЧУНОСОВЫМ
и расспросил его о специфике судоремонта и перспективах омского судостроения.
– Андрей Юрьевич, насколько помнится, история Омского ССРЗ достаточно длинная...
– Вообще судоремонтно-судостроительный завод создавался в Омске на базе кустарных мастерских в затоне Загородная роща в феврале 1920 года. В 70-х годах предприятие стало заниматься не только ремонтом судов, но и строительством новых, и до сих пор многие из них работают на реках Западной Сибири. На том месте, где завод находится сейчас, был затон, где отстаивались суда и была ремонтная база флота.
– В каком году Омский ССРЗ освободил территорию на Красном пути и переехал на Левобережье?
– В 2004 году произошел этот переезд. Оборудование, естественно, перевезли не все, поскольку здесь была не судостроительная, а ремонтно-эксплуатационная база, поэтому забирали в первую очередь то, что требовалось для судоремонта. Продолжительное время завод являлся структурным подразделением ОАО «Иртышское пароходство», а в 2015 году стал отдельным юридическим лицом. Под управлением ООО «Межрегионфлот», которое управляет и Иртышским пароходством.
– Основные объемы у вас за счет судоремонта?
– Да, в основном мы выполняем средний и текущий ремонты судов Иртышского пароходства. Согласно Правилам Российского речного регистра (РРР), каждые пять лет каждое судно проходит процедуру очередного освидетельствования. В остальные периоды суда предъявляются на ежегодные освидетельствования, в рамках которых проводится текущий ремонт. В рамках среднего ремонта проводится наибольший объем работ, согласно требованиям РРР. Простой пример – пожарный насос. Каждые пять лет он требует разборки, дефектации и ремонта, после чего испытывается, предъявляется эксперту РРР и устанавливается на штатное место.
– Сколько единиц флота ремонтируете в течение года?
– За год мы ремонтируем порядка 130-140 единиц – и самоходные, и несамоходные суда. Из них 25-30 единиц – это средний ремонт. Также в рамках нашего предприятия мы занимаемся модернизацией танкеров типа «Ленанефть». Иртышское пароходство – единственная судоходная компания в Обь-Иртышском бассейне, которая эксплуати...
Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.