Виктор ЖАРКОВ судится с конкурсной комиссией, которая ему отказала

Дата публикации: 14 июня 2017

Депутат Заксобрания оспаривает в суде действия конкурсной комиссии, принявшей решение не регистрировать его в качестве кандидата на пост мэра

6 июня в Куйбышевском суде началось рассмотрение очередного иска Виктора ЖАРКОВА. На этот раз к конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность мэра Омска. Депутат просит признать решение комиссии об отказе ему в регистрации недействительным. Виктор ЖАРКОВ, интересы которого, как и в областном суде, представляла Ирина ЮККЕРС, считает, что он выполнил все требования федерального законодательства.

В иске указано, что конкурсная комиссия в связи с тем, что у Виктора ЖАРКОВА не было документов (программы действий кандидата на должность мэра города Омска, заключения медицинской организации о наличии или отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на государственную или муниципальную службу, справки о наличии или отсутствии судимости), 6 апреля отказала ему в регистрации. Депутату предложили донести документы на следующий день или представить мотивированное возражение, что он и сделал. В возражении Виктор ЖАРКОВ указал, что действовал в соответствии с ФЗ-67. 10 апреля после повторного рассмотрения документов истцу окончательно отказали в регистрации. Виктор ЖАРКОВ считает, он выполнил все требования федерального законодательства при регистрации в качестве кандидата на пост мэра и полагает, что комиссия незаконно отказала ему в регистрации. Он просит суд признать решения конкурсной комиссии от 6 и 10 апреля 2017 года об отказе в регистрации недействительными.

В ходе заседания Ирине ЮККЕРС стороны задавали вопросы. Так, старший помощник прокурора города Анастасия ПЕТРОЧЕНКО, которая участвует в процессе в качестве третьего лица, поинтересовалась, как истец расценивает норму 131-ФЗ, где говорится, что порядок избрания главы муниципального образования определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно. Ирина ЮККЕРС объяснила так: «Мы порядок не оспариваем, только пакет документов, который необходимо представить кандидату».

Судья Майя ЖИДКОВА уточнила у истца, не содержит ли 67-ФЗ положений, позволяющих муниципальному образованию в своих решениях принимать более расширенный перечень документов. И здесь Ирина ЮККЕРС была категорична: «В 67-ФЗ представлен исчерпывающий перечень документов, который необходимо подать кандидату на выборную должность. Считаем, что расширительному толкованию положения этого закона не подлежат».

Задавали вопросы и ответчику. Конкурсную комиссию и Омский горсовет представляла Татьяна МИХЕЕВА. Она рассказала, что комиссия в своей работе руководствовалась только решением № 512 городского совета и считает его законным, что права Виктора ЖАРКОВА нарушены не были. Когда судья уточнила у нее, может ли комиссия в своей работе выйти за рамки 512-го решения и, как считает истец, действовать в соответствии с федеральным законом, Татьяна МИХЕЕВА объяснила: «Я считаю, что не может, т. к. у комиссии должны быть основания считать, что 512-е решение не соответствует закону. Комиссия должна была прийти к такому выводу. Вместе с тем она не является органом, который может признать нормативно-правовой акт соответствующим или не соответствующим закону. Поэтому самостоятельно комиссия не могла выйти за рамки 512-го решения».

Ирина ЮККЕРС в свою очередь уточнила у представителя Омского горсовета, проверяла ли комиссия сведения, подаваемые кандидатами. «Должны быть весомые основания, чтобы счесть справку об отсутствии судимости или о состоянии здоровья недостоверными, – ответила Татьяна МИХЕЕВА и добавила:– Комиссия – это не государственный орган, не орган местного самоуправления. Запрос она могла бы сделать, но… мы не знаем, ответили бы ей государственные органы». Судья Майя ЖИДКОВА удивилась: «А для чего тогда нужна комиссия?». «Ее цель — провести конкурсный отбор, т. е. оценить кандидатов», – последовал ответ представителя горсовета.

Представитель прокуратуры Анастасия ПЕТРОЧЕНКО на данном этапе рассмотрения дела считает, что в 512-м решении строго прописан определенный порядок избрания главы муниципального образования. «Полагаю, при данных обстоятельствах правомерность действий комиссии сомнений не вызывает. В федеральном законе не прописан четкий пакет документов, которые должны предоставляться, поэтому представительный орган местного самоуправления в рамках своей компетенции вправе выбирать порядок избрания главы муниципального образования и, соответственно, определять пакет документов, который необходим кандидатам на должность мэра», –считает Анастасия ПЕТРОЧЕНКО.

Напомним, что одновременно в Куйбышевском суде идут еще два процесса, касающихся отказа регистрировать в качестве кандидата на пост мэра Виктора ЖАРКОВА.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/iyun/22/viktor-zharkov-suditsya-s-konkursnoy-komissiey-kotoraya-emu-otkazala