ЧЕРТОЛЯС и КОЧЕНЕВСКИЙ не отправятся в колонию, но лишатся работы

Дата публикации: 21 июня 2017

Суд признал виновными директора Пассажирского предприятия № 4 Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны Валерия КОЧЕНЕВСКОГО и назначил им условное наказание

Константин ГЛАЗЬЕВ, Вероника СВОБОДИНА

16 июня судья Омского районного суда Александр ПЕЧЕНИЦЫН признал директора муниципального предприятия Омска «Пассажирское предприятие № 4» 58-летнего Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны этого предприятия 29-летнего Валерия КОЧЕНЕВСКОГО  виновными в совершении преступлений по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Напомним, в 17 часов 29 минут 24 июня 2015 года на 20-м километре трассы Омск – Нижняя Омка водитель автобуса ЛиАЗ-5293 с 25 пассажирами врезался в КамАЗ с прицепом, груженным кирпичом. В аварии погибли 16 человек, в том числе 55-летний водитель автобуса Александр ЛЮБОВЦЕВ, работавший в пассажирском предприятии № 4, еще 11 пассажиров получили различные травмы. Согласно данным следствия, в этот день шофёр провел за рулем около 12 часов, о чем знали его руководители.

24 мая 2017 года Валерий КОЧЕНЕВСКИЙ отказался от последнего слова, а Александр ЧЕРТОЛЯС воспользовался своим правом высказаться, при этом оба свою вину не признали.

Прокурор Анна КОСТИНА просила назначить Александру ЧЕРТОЛЯСУ наказание в виде семи лет лишения свободы, КОЧЕНЕВСКОМУ – пяти с отбыванием наказания в колонии общего режима, а также дополнительное наказание – лишение права заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок – на два года каждому.

По словам Анны КОСТИНОЙ, руководители пассажирского предприятия № 4 ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности, не обеспечили соблюдение требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также контроль за состоянием здоровья водителей. В результате на пассажирском предприятии систематически не соблюдались нормативы рабочего времени и отдыха водителей.

16 июня судья Александр ПЕЧЕНИЦЫН более 7 часов оглашал приговор подсудимым, в частности, показания свидетелей, в том числе потерпевших и водителей пассажирского предприятия № 4. Большинство водителей утверждали, что согласие на переработку подписывали сами, без давления начальства. Водитель ЛЮБОВЦЕВ, имея ипотеку, даже отложил отпуск, чтобы быстрее расплатиться с нею.

Согласно данным обвинения, 264 водителя с 1 января по 24 июня 2015 года выполнили сверхурочных работ от 120 до 1046 часов, в частности, ЛЮБОВЦЕВ ежедневно управлял транспортным средством более 12 часов и в указанный период сверхурочно выполнил более 500 часов.

Перед оглашением приговора старший помощник руководителя Следственного управления следкома РФ по Омской области Лариса БОЛДИНОВА  пояснила журналистам: «Это дело является уникальным. Раньше ни в следственной практике, ни в судебной такой категории не существовало, поэтому следователей можно с уверенностью назвать первопроходцами. Раньше при расследовании ДТП устанавливалась вина водителя. Мы же решили пойти дальше и установить причины, которые обусловили столь страшное ДТП. По нашему мнению, мы смогли доказать, что такими причинами явилось нарушение трудового законодательства на предприятии, организация труда, которая лишала водителей отдыха и сна». Она рассказала, что следком провел ряд сложных экспертиз, чтобы доказать причастность подсудимых к преступлению, в частности, комплексную судебно-медицинскую экспертизу ЛЮБОВЦЕВА, чтобы исключить доводы защиты, что он мог потерять сознание из-за хронических заболеваний, в том числе сердечной недостаточности. Данная экспертиза подтвердила, что водитель был в состоянии хронической усталости. У него была  переутомляемость организма, что обусловило снижение внимания, поэтому  из-за своего уставшего состояния он потерял контроль над управлением транспортным средством», – рассказала Лариса БОЛДИНОВА. «Большинство работников предприятия в ходе следствия давали  показания, что их заставляли работать сверхурочно, в то же время в суде они изменили свои показания в пользу подсудимых. Мы полагаем, это было сделано под давлением со стороны подсудимых, ведь КОЧЕНЕВСКИЙ продолжает работать на предприятии. А может быть, они боятся репрессий после того, как будет вынесен приговор», – предположила представитель следкома и пояснила, что с точки зрения следствия подсудимые знали о нормативах труда, что нельзя перерабатывать свыше 120 часов в год, тем не менее потерпевший водитель в десять раз превысил этот показатель.

В итоге суд назначил Александру ЧЕРТОЛЯСУ наказание в виде 4 лет 10 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года, а Валерию КОЧЕНЕВСКОМУ – 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев. Кроме того, суд лишил их права в течение 3 лет заниматься деятельностью в сфере пассажирских перевозок.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/iyun/23/chertolyas-i-kochenevskiy-ne-otpravyatsya-v-koloniyu-no-lishatsya-raboty