За полтора года хорошей жизни Валентина ТИМОШЕНКО получила четыре года тюрьмы

Дата публикации: 28 июня 2017

Дочь главы Немецкого национального поселения Азовского района посадили за хищение свыше 5 млн рублей у своих односельчан

21 июня Кировский районный суд в лице судьи Семена ПАВЛЕНКО приговорил к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима дочь главы Немецкого национального поселения Азовского района Омской области Валентину ТИМОШЕНКО. Она была осуждена по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

Из материалов уголовного дела следует, что 26-летняя ТИМОШЕНКО в 2013-2014 годах путем обмана вынудила своих знакомых и односельчан взять в банках кредиты на сумму свыше 5 млн рублей. Деньги брала под расписки и обещала вернуть в указанный срок. При этом установлено, что обманутым таким способом 11 потерпевшим ТИМОШЕНКО «намеревалась» впоследствии помочь: пристроить на работу детей или самих потерпевших, выдать денежное вознаграждение. Девушка без стеснений прикрывалась авторитетом отца, говорила, что занимает пост помощника руководителя одного из омских банков, при этом нигде не работала. Со слов потерпевших, при помощи кредитных денег, Валентина то собиралась закупать женскую одежду в Китае, а затем – перепродавать в Омске, то создавать бизнес в сфере розничной продажи продуктов питания, а то и вовсе выдавать кредиты под 2% ежедневно под залог недвижимости тем, кто числится в официальных черных списках российских банков. В некоторых случаях осужденная утверждала, что собирается купить квартиру в Омске.

Согласно показаниям Светланы ЖЕЛУДЕВОЙ, у которой ТИМОШЕНКО проживала в Омске с июля по декабрь 2013 года, осужденная, действительно, часто вела телефонные разговоры о создании финансовой пирамиды, но дальше слов дело не зашло. После того как ТИМОШЕНКО съехала, потерпевшая ЖЕЛУДЕВА обнаружила пропажу денежных средств, о чем заявила в полицию. Спустя некоторое время ЖЕЛУДЕВА встретила похитительницу в ТЦ «Каскад»: та примеряла норковую шубу за 400 тысяч рублей. Факт дорогостоящей покупки впоследствии подтвердили знакомые и родственники ТИМОШЕНКО. Кроме того, в 2013 году ТИМОШЕНКО также приобрела автомобиль марки «Лексус», поскольку «слышала, что с ней никто не станет вести бизнес и даже разговаривать, если не будет соответствия».

Брала, сколько давали

Впервые ТИМОШЕНКО предложила знакомым оформить кредиты в сентябре 2013 года. И если первые несколько месяцев она исправно вносила денежные средства по выданным кредитам, то уже в конце 2013-го и начале 2014-го заявила своим кредиторам о финансовом фиаско – платить по долгам им пришлось уже самим. Всего ТИМОШЕНКО выплатила немногим более 522 тысяч рублей. Под натиском банковских организаций многие из обманутых знакомых ТИМОШЕНКО обратились в Ленинский районный суд с исковыми требованиями в рамках Гражданско-процессуального кодекса о признании кредитных договоров недействительными. В иске потерпевшим было отказано, но прокуратура посчитала возможным возбудить уголовное дело о мошенничестве в отношении горе-бизнесвумен, что и было сделано 6 ноября 2015 года.

В списке пострадавших от действий ТИМОШЕНКО значатся Татьяна МЕЙСНЕР, Федор Петрович и Федор Федорович МЕЙСНЕРЫ, Елена КАМЕНСКАЯ, Владимир КАМЕНСКИЙ, Кристина КАМЕНСКАЯ, Анна и Евгений ВАКИЛОВЫ, Денис и Валентина ЧЕРВЕНКО, Наталья ЛИНДИГРИН. В мошенничество, в погоне за хорошим рабочим местом или денежным вознаграждением, иногда были втянуты целые семейства. При среднем и низком заработке труда 5–20 тысяч рублей эти люди умудрялись оформлять на себя кредиты от 25 000 до полумиллиона рублей и отдавать их ТИМОШЕНКО без свидетелей. При этом зачастую Валентина не указывала точной суммы, какую ей необходимо получить от своих знакомых, просила взять столько, сколько одобрит банк. Исходя из приговора, такое поведение ТИМОШЕНКО свидетельствует как раз о том, что кредиты она возвращать изначально не собиралась.

Как правило, передача денег и пакета документов по выданным кредитам в руки ТИМОШЕНКО происходила прямо при выходе из банков, на улице или в машине. Иногда знакомые встречались в торговых центрах города или в квартире у ВАКИЛОВОЙ. ТИМОШЕНКО самостоятельно рекомендовала своим знакомым список тех банков, куда следует обратиться за денежными средствами. В списке фигурируют ЛЕТО-банк, Сбербанк, Хоум кредит банк, Совкомбанк, Райффайзен банк, Русский стандарт, МТС-банк и др. В связи с тем, что ТИМОШЕНКО получала на руки полный пакет документов по каждому из кредитов, сумма, переданная ТИМОШЕНКО, соответствовала сумме кредитного договора. Исключением стало лишь «финансовое сотрудничество» с гражданкой ЛИНДИГРИН. Последняя, помимо кредитных денег, вложила личные сбережения, «отдала последнее» — так сказано в ее показаниях.

На момент оглашения приговора ущерб, причиненный со стороны ТИМОШЕНКО, был оценен судом в размере 5 млн и 8 тысяч рублей в то время, когда органы следствия вменяли ей почти на 600 тысяч похищенных рублей больше. По мнению суда, расхождения связаны с большим количеством набранных кредитов потерпевшими (к делу приложены 32 расписки ТИМОШЕНКО), а также значительным периодом времени с момента совершения хищения. Наибольший долг за ТИМОШЕНКО числится по отношению к Федору Федоровичу МЕЙСНЕРУ – Валентине он отдал в долг свыше 950 тысяч рублей. Сегодня его иск о возмещении ущерба поддерживает супруга Татьяна МЕЙСНЕР. Сам кредитор скончался в марте прошлого года. Федор Федорович согласился помочь ТИМОШЕНКО в обмен на полезную услугу – как сотрудник Хоум кредит банка Валентина пообещала пенсионеру помочь с оформлением ипотеки.

К слову, по возбуждении уголовного дела Валентина попыталась дать понять следователям, а также потерпевшим, что с долгами все же собирается рассчитаться. В период с октября 2015 года по февраль 2017 года она через «Почту России» перечислила всем своим кредиторам порядка 2400 рублей. Суд посчитал такую компенсацию неубедительной и «ничтожно малой».

А был ли бизнес?

В суде сама ТИМОШЕНКО сообщила, что попытка организовать собственный бизнес провалилась из-за того, что потерпевшие начали требовать деньги назад раньше указанного в расписках срока. Так, в октябре 2013 года ТИМОШЕНКО заняла у Анны ВАКИЛОВОЙ 1 млн рублей под 100% годовых. Немалую сумму Валентина намеревалась вложить в бизнес по купле-продаже мяса. Но помешали обстоятельства. Согласно показаниям свидетельницы и односельчанки ТИМОШЕНКО гр-ки КЛЯЙН, переданные деньги к ТИМОШЕНКО не вернулись: организатор наметившегося дела по фамилии РЕПИНА заболела. В деле присутствует расписка о получении ею от ТИМОШЕНКО 25 ноября 2013 года только полумиллиона рублей.

Интересная деталь: в ходе судебного заседания адвокаты ТИМОШЕНКО попытались обратить неудачно сложившиеся обстоятельства вокруг подсудимой в сговор между родственниками. По версии защитников, ВАКИЛОВА неоднократно занимала деньги ТИМОШЕНКО под высокий процент, затем требовала их вернуть раньше срока, а ее родственники, в числе которых семья МЕЙСНЕР, брали для ТИМОШЕНКО кредиты. Собственно, этими деньгами Валентина рассчитывалась с Анной. Налицо схема, по которой ТИМОШЕНКО якобы загоняли в долги. Но суд к данной версии отнесся критически.

– Суд считает вину ТИМОШЕНКО доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 4 ст. 159 как мошенничество, т. е. хищение чужого имущества путем обмана, совершенного в особо крупном размере. Факты, свидетельствующие об оговоре подсудимой, отсутствуют. Показания логичны, последовательны, согласуются между собой и материалами дела. Версия о сговоре между собой ВАКИЛОВЫХ и МЕЙСНЕР, являющихся родственниками, с целью оговора ТИМОШЕНКО судом проверена и признана надуманной. Их показания согласуются с показаниями ЛИНДИГРИН, ЧЕРВЕНКО, которые не являются родственниками ВАКИЛОВОЙ и МЕЙСНЕР, которые подтвердили действия ТИМОШЕНКО по убеждению в получении кредитов и передаче денег подсудимой. Суд находит установленным совершение подсудимой хищения, т. к. деньги, изъятые у потерпевших, обращались в пользу самой подсудимой безвозмездно. Доводы о том, что подсудимой совершались платежи, соответственно, и снижении суммы хищения судом проверены и признаны надуманными. Суд установил, что одной из причин получения кредитов явились факты оплаты подсудимой кредитов, полученных от других потерпевших, поэтому суд считает, что действия ТИМОШЕНКО направлены на хищение всей суммы… Единичные платежи осуществлялись подсудимой для маскировки хищения. Оплата части кредита не является равноценной всей сумме, – сказано в решении суда.

Суд также отметил, что полученные от кредиторов деньги не были соразмерны доходам подсудимой, а значит, возвращать ТИМОШЕНКО их не собиралась. Кроме того, в расписках, которые согласно почерковедческой экспертизе ТИМОШЕНКО писала самостоятельно, отсутствует единообразие и достоверность фактов. Не придавая особого значения тому, какую сумму отдавать кредиторам, Валентина то расписывалась о получении наличных денежных средств, невзирая на остаток, выплаченный банку в качестве процентов, то за весь кредит целиком с учетом переплаты банку. Для человека бизнеса такие расхождения, как минимум, существенны.

Учитывая данные факты, суд пришел к однозначному выводу, что деньги потерпевшим ТИМОШЕНКО не собиралась возвращать, и назначил подсудимой реальный срок лишения свободы, а не условный, как того просила Валентина в своем последнем слове. Не помогли даже смягчающие обстоятельства и наличие двух малолетних детей у ТИМОШЕНКО, появившиеся на свет в 2014-м и 2016-м году. По данным суда, дети с матерью не проживали, их уходом и воспитанием занимались родители ТИМОШЕНКО.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/iyun/24/92541