«Люди на БАМ ездят, на Север, чтобы деньги заработать, так почему они не имеют права делать это в Омске?»

Дата публикации: 15 марта 2017

Водители Пассажирского предприятия № 4 говорят, что перерабатывали часы, потому что хотели заработать.

6 марта в Омском районном суде продолжилось рассмотрение дела по ДТП на Сыропятском тракте. Напомним, 24 июня 2015 года на 20 километре этой трассы произошла авария с участием автобуса ЛиАЗ, который развозил работников Сибирской птицефабрики, и автомобиля КамАЗ, груженного кирпичом. В аварии погибли 16 человек, в том числе 55-летний водитель автобуса – Александр ЛЮБОВЦЕВ, работавший на Пассажирском предприятии № 4. Согласно данным следствия, в этот день он провел за рулем около 12 часов, о чем знали его руководители. В июне 2016 года суд Омского района вынес решение о виновности водителя в ДТП. Было установлено, что, находясь в утомленном состоянии, он потерял контроль над управлением транспортным средством и выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем КамАЗ с полуприцепом, груженным кирпичом.

Теперь в Омском районном суде рассматривается дело директора Пассажирского предприятия № 4 Александра ЧЕРТОЛЯСА и начальника автоколонны Валерия КОЧЕНЕВСКОГО. Их судят за то, что они умышленно в составе преступной группы грубо нарушили режим труда работников предприятия, что повлекло за собой трагические последствия, в результате которых 16 человек погибли и 11 пострадали (ст. 238 ч. 3 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и ст. 143 ч. 2 УК РФ – нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

6 марта в суде заслушали показания нескольких работников Пассажирского предприятия № 4. Всех водителей прокурор Анна КОСТИНА спрашивала о переработке. Ответы были разными: кто-то согласно кивал головой, мол, была переработка, а потом не стало, другие отрицали, что имели часы переработки. Однако все в один голос утверждали, что никто из руководства не заставлял их перерабатывать лишние часы.

Пенсионер Рашид ЮСУПОВ, который отработал на предприятии водителем 43 года, сказал судье Александру ПЕЧЕНИЦЫНУ: «Переработка была, мы этому были только рады. Люди на БАМ ездят, на Север, чтобы деньги заработать, так почему они не имеют права делать это в Омске?». Еще он отметил, что за все годы всего пять раз брал больничный лист: «Тому, кто трудится, работа не в тягость».

Еще один работник Пассажирского предприятия № 4 Андрей МАКСИМОВ категорически отверг возможность огромной переработки, о которой говорит прокуратура. Он тогда трудился шофером первые месяцы и физически не имел возможности перерабатывать. По его словам, пару месяцев даже недобирал часов до нормы.

После аварии, как показали свидетели, переработок не стало. Интересно, что некоторые в своих показаниях утверждали, что при этом они ничего не потеряли в зарплате. Как это может быть, суд разбираться, конечно, не будет, данный вопрос не относится к его компетенции.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/mart/10/89953