Александр ПРИВАЛОВ: «Сны о перспективе»

Дата публикации: 08 марта 2017

Провинция любит находить упоминания о себе (своем провинциальном жительстве) в иностранных или солидных отечественных изданиях, научных исследованиях, обзорах. Впрочем, синдром никчемушного провинциала давно описал Чехов – «Попал под лошадь». И не понять «герою», что такие упоминания подчеркивают лишь убогость и напыщенность.

На сайте ART-AND-HOUSES.RU я нашел десять упоминаний ОМСК. По самой выдаче знатоки сразу определят, что поиск организован только по «буквосочетанию» – без учета словоформ, пробелов и заглавных букв. То есть в исследуемом материале в изобилии обнаруживаются Томск и Костромская область или, как в данном конкретном случае, Вандомская площадь в Париже и художник Павел Свидомский.

Поясню: проект ARTANDHOUSES «посвящен всем видам и формам визуальных искусств (visual arts)». В выдаче по Омску на нем обнаружилась лишь информация о выставке памяти футуриста Бурлюка, упоминание в числе городов, музеи которых владеют произведениями русского авангарда и откуда в Музей иконы едут староверы –«чтобы молиться и петь по своей нотной записи, по крюковым книгам. У них даже мобильников нет – но информация об этой молельне каким-то образом распространяется».

Понятно? Архитектура, дизайн, современное искусство, акционизм, перфомансы, выставки, фотография и другие творческие проявления как вид, а арт-рынок в целом – как деятельность в Омске отсутствуют. Или не видны для окружающего мира. Все, что просачивается наружу, – наследие великих предков (хотя бы проехавших через Омск) и «староверы». Как будто ни отсюда, ни сюда не может проникнуть и информация о современной архитектуре.

Впрочем, наверняка Омск не один такой. Но глядя на работы лауреатов Притцкеровской премии, о которой рассказывается в последней статье, начинаешь отчаянно завидовать городам, где лавочки не просто существуют, но становятся объектами дизайна. Где парки разбиваются и реконструируются по проектам, разработанным совместно с горожанами, а не по секретной инициативе чиновника, застройщика или УФСИН. Даже крематорий там может стать явлением культурной жизни.

Пока в Омске слово «урбанизм» превращается в ругательное, а «общественные пространства» – в синоним конструкций из паллет, другие города ищут себя в этих пространствах. Кстати, подраздел «Общественные пространства» отнесен к категории «Дизайн», как бы напоминая: «Красиво – это не обязательно дорого-богато».

Проекту чуть более года, его шеф-редактор – художественный обозреватель Олег КРАСНОВ, известный по работе с газетой «Ведомости», РБК Daily, The Art Newspaper, журналов «Эксперт», Forbes Woman, Harper's Bazaar и другими, остающийся активно пишущим автором.

«Мы работаем для всех, кто хочет больше узнать о всем многообразии видов и жанров визуальных искусств, разобраться, в чем состоят цели и принципы коллекционирования и как функционирует арт-рынок, познакомиться с мировой арт-сценой и приобщиться к российским и международным арт-процессам», – говорят создатели.

Архитектура самого сайта проста, лаконична и графична: верхнее меню из восьми категорий (с разделами и подразделами), верхний экран – «телевизор» с ротацией последних материалов из разделов, ниже – те же категории с обновлениями. Все это – на белом фоне. В нижнее меню (отделенное от контентной части черным фоном) вынесены метки – темы и города, традиционные самопрезентационные разделы и ссылки на паблики проекта в соцсетях. Ссылка на Instagram оформлена в виде коллажа, точнее – скриншота страницы.

Чтобы тебя полюбили – вначале полюби себя. Это и про города тоже.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/mart/9/aleksandr-privalov-sny-o-perspektive