Антон РЕМНЕВ: «Полномочия по расстановке приоритетов в благоустройстве дворов и улиц нужно передать КТОСам»

Дата публикации: 17 мая 2017

В дебатах о качестве повседневной жизни, состоявшихся в Омске в конце апреля в рамках предварительного голосования «Единой России» по выборам в Омский горсовет, участие принял зампредседателя Регионального совета Омского регионального отделения «Всероссийского Совета местного самоуправления», директор по социальным вопросам института «ОМСКНЕФТЕХИМПРОЕКТ» Антон РЕМНЕВ.

Выступление 27-летнего РЕМНЕВА стало одним из ярких, его цитировали оппоненты, ему задали немало вопросов, интерес аудитории, словом, чувствовался. После дебатов корреспондент «КВ» Егор КАЗАНЦЕВ побеседовал с Антоном Дмитриевичем о том, каким он видит решение городских проблем.

— Антон Дмитриевич, почему вы решили принять участие в праймериз и почему именно на округе № 15?

— Такое решение я принял исходя из опыта работы в региональном отделении «Всероссийского Совета местного самоуправления». Деятельность организации, напомню, направлена на развитие институтов местного самоуправления, в том числе и таких, как КТОСы. Часто доводилось работать с общественниками Чкаловского поселка, и в общении с ними, в общении с жителями поселка  мы неоднократно сталкивались с проблемами, которые требуют участия депутата городского совета. В первую очередь это, конечно, защита интересов этой территории в распределении бюджетных средств. Моя цель -  повысить отдачу на запросы, поступающие от жителей нашего округа.

— Какие еще задачи должен, на ваш взгляд, решить новый состав горсовета?

— Необходимо провести комплексную ревизию состояния наших городских  коммунальных сетей и городского имущества.  Нужно точно знать, кто собственник того или иного объекта и на каких условиях муниципальная собственность находится в аренде, какие существуют обязательства у той или иной ресурсоснабжающей организации по капитальному ремонту сетей  или восстановлению тех или иных коммуникаций. Финансовая ревизия состояния муниципальной собственности объективно повысит наполняемость бюджета и улучшит качество жизни омичей.

— КТОСы в Омске сегодня находятся в некоторой опале, ставится под вопрос сегодняшняя система финансирования. Вы здесь, как я понял, полностью на стороне общественников?

— Разумеется,  и в горсовете я буду настаивать на полном восстановлении финансирования КТОСов и передаче им компетенций по контролю за благоустройством дворов и улиц. Ни один городской или окружной чиновник не может иметь в своей голове всю картину состояния территории города и округа. Пусть совет КТОСов того или иного округа определяет приоритетность восстановления и развития своей территории.

— В текущем году к депутатам был вал обращений по проблеме начислений на ОДН. Как считаете, у депутатов есть возможность с подобными ситуациями разбираться?

  — В случае своего избрания депутатом я буду настаивать на предварительной общественной экспертизе с участием жильцов, активистов КТОСов при введении любой законодательной нормы, касающейся расходов и доходов населения, включая федеральные законодательные акты.

— Еще одна важная для Омска тема – качество дорожных работ.

— В борьбе за качество строительства дорог какие только меры не предлагаются. Но очевидно, что в этом не задействованы институты страхования. При вечно раздувающихся сметах на строительство дорожного полотна часть средств вполне может идти на страхование. При условии, что обязательства по восстановлению дороги перед страхователями будет нести все тот же подрядчик. Именно так я понимаю предложение премьер-министра МЕДВЕДЕВА, которое он высказал, находясь у нас в Омске, о введении необходимой ответственности строителей за состояние дорог и после их сдачи – страхование. Это позволит в существующем законодательном поле ввести финансовую ответственность за состояние дорожного покрытия в любом городе России.

— На дебатах вы заявили, что нужно поделить задачи между муниципальными перевозчиками и частными. В чем суть этого разделения?

    — Муниципальный транспорт по определению является мощным механизмом регулирования стоимости билета, в том числе и у частных автоперевозчиков. Значит, должен быть транспорт с социально ориентированной стоимостью проезда. Я думаю, что это должны быть длинные, сквозные (через весь город) маршруты. Пусть я буду ехать медленно, дольше, но дешевле и, конечно, с повышенными гарантиями безопасности. Поэтому самое важное, на чем я хотел бы настаивать в сфере пассажирских перевозок, — дифференцированная оплата, в зависимости от длины маршрута, по примеру других городов, например, Новосибирска. При этом, конечно, стоимость проезда должна быть жестко привязана к величине среднего прожиточного уровня (25 — 30 тыс. дохода в мес. на человека), то есть в пределах 500 рублей в месяц при ежедневных поездках. Понятие транспортного минимума должно войти в стоимостную оценку уровня жизни жителя любого крупного города. Вторая важнейшая проблема, которая должна быть решена в организации транспортных перевозок, – это изменение транспортных потоков с более квалифицированной проработкой. Разобраться в этой и других городских проблемах – прямая компетенция депутата городского совета.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/may/18/91502