Александр ПРИВАЛОВ: «Сесть на бюджет и производить… впечатление»

Дата публикации: 17 мая 2017

Как бы ни было тошно, жизнь заставляет пользоваться государственными офлайн и онлайн-сервисами. Очередной — Информационный портал жилищно-коммунального хозяйства ГИС ЖКХ, он же — GIS-ZKH.RU, в котором поставщики и обслуживающие организации обязаны размещать сведения. Точнее, запустили сразу два сервиса: один для потребителей, другой – для управляющих компаний (I-GKH.RU). Но клиентоориентированность у обоих… Как бы это сказать помягче… Примерно, как у системы ЖКХ.

Аббревиатура ГИС означает геоинформационную систему. Как бы в подтверждение этого статуса главную страницу сайта ГИС ЖКХ украшает большая синяя картинка – очертания условной России. Не кликабельная. Даже без контуров регионов. То есть с ГИС этот ресурс ничто не связывает. Ну, кроме встраиваемого виджета ЯндексКарт на страницах с адресами УК.

В девяностые была популярна концепция сайта «А давайте выложим все законы и нормативные акты по теме». Кажется, тогда какой-то министерский работник уснул на совещании по обсуждению этой идеи, а сейчас проснулся – и ну реализовывать ее. Раздел «База знаний» содержит рубрики «База знаний» (а вы как думали!), «Законодательная база» и – внимание! – «Заявление в управляющую компанию». Поскольку первые два подраздела – унылые кирпичи текста без картинок, да еще и темно-серым шрифтом на серо-голубом фоне, от чего быстро устают глаза, я решил сразу приобщиться к предлагаемым технологиям общения с УК.

«Жалобы, иски, претензии, заявления должны быть выражены только в письменной форме, чтобы в случае необходимости подтвердить факт вручения. Заявление в управляющую компанию должно быть составлено в двух экземплярах, второй экземпляр необходимо сохранить у себя, в нем обязательно должны стоять входящий номер, дата регистрации, штамп организации, фамилия, имя и отчество, должность и подпись лица, который зарегистрировал ваше заявление. Заявление пишется в свободной форме», — объясняют неопытному потребителю. И по гиперссылке, которая появляется после нажатия на другую гиперссылку, предлагают… скачать образец заявления в формате doc – со стандартной шапкой, распечатать его в двух экземплярах и т.д.

Увы, достижения сайтов прокуратуры, ГИБДД, энергетиков или некоторых коммунальных предприятий (я уж не говорю про РосЖК) по организации и интерфейсу сервисов онлайн-заявлений остаются для разработчиков большой военной тайной. Проще послать потребителя с бумажками по инстанциям, адреса которых можно найти в разделе «Управляющие компании России».

Он содержит список регионов с указанием в скобках, сколько там насчитывается УК. Полоска-окошко вверху похожа на строку поиска, но не обольщайтесь — там отражается, до какого уровня вложенности вы уже добрались. Информацию в раздел, кажется, сгребали из разных баз, не заботясь о единообразии формата и удобстве пользователя: где-то все строчными, где-то заглавными, в одном месте – аббревиатура, в другом – полное название. Зато если повезет, можно найти телефон диспетчерской УК или даже личный сотовый директора. Или там будет забито стандартное «Информация отсутствует».

Раздел «Как работать эффективнее» ориентирован на УК и представляет из себя проповедь о том, каким должен быть сайт УК, и как важно раскрывать информацию, пользуясь геоинформационной системой – «ЖКХ интеграция» (имеющей свой подраздел со схемой и картинками).

После рассматривания схем я склонен согласиться с комментатором на одной из страниц: «Это что за дичь?..»



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/may/18/aleksandr-privalov-sest-na-byudzhet-i-proizvodit-vpechatlenie