Экс-главе Седельникова Николаю ХРИЩЕНКО не удалось убедить вторую инстанцию в своей невиновности
15 мая Омский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу прокуратуры по ранее вынесенному приговору экс-главе Седельниковского района Омской области Николаю ХРИЩЕНКО. Прокурор потребовала заменить условный срок реальным и увеличить его на два года. С таким требованием категорически не согласился адвокат Николая Тимофеевича – Вячеслав ПЕРИСТЫЙ. Он указал суду на фактические ошибки в приговоре.
Напомним, что 16 марта текущего года Седельниковский районный суд признал ХРИЩЕНКО виновным по пункту «в» ч.3 ст.286 УК РФ «Превышение должностных полномочий главой органа местного самоуправления с причинением тяжких последствий». Экс-чиновнику было назначено 3,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года с взысканием суммы причиненного ущерба – 73,6 млн рублей.
По версии следствия, с ноября 2014 года по февраль 2015 – го ХРИЩЕНКО незаконно снял статус «специализированного жилищного фонда» с 65 жилых помещений, «после чего в нарушение очередности предоставления жилья выделил лицам, не имевшим права на внеочередное получение жилья, квартиры, которые были приватизированы». В результате незаконных действий ХРИЩЕНКО ущерб муниципальному бюджету составил свыше 73,6 млн рублей.
– В 2010-м был такой же точно случай – мы перевели в соцнайм 24–квартирный жилой дом, где жили пожилые люди, и постепенно эти жильцы приватизировали квартиры, но никаких нареканий от прокуратуры в том случае не поступило. Почему же сейчас меня пытаются в чем-то обвинить?.. Это адресная травля или погоня прокуратуры и следствия за показателями по борьбе с коррупцией? – произнес в ходе суда Николай Тимофеевич.
Судья БОНДАРЕНКО: Зачем вы вообще перевели служебное жилье в социальное?
ХРИЩЕНКО: Чтобы не платить из бюджета за капремонт и содержание жилья. Уже давно понятно, что коммунальные услуги приносят одни убытки и такие немалые траты в бюджете не предусмотрены в принципе.
БОНДАРЕНКО: У вас же когда автомобиль на балансе стоит, вы закладываете какие-то расходы на содержание – на ремонт, бензин. Почему с квартирами не так?
ХРИЩЕНКО: Потому что дефицит бюджета, денег не хватает, на 85% бюджет получает дотации из области.
БОНДАРЕНКО: А кто эти люди, которые получили квартиры?
ХРИЩЕНКО: В основном это работники культуры, врачи, учителя, медсестры. У некоторых зарплата по 5-6 тысяч, а они приехали к нам работать. С нашей стороны это была поддержка здравоохранения и культуры. У нас обеспеченность такими работниками выше, чем в среднем по области, мы даже неоднократно занимали по показателям первые места.
БОНДАРЕНКО: А вы не просчитали, что они могут получить жилье, приватизировать его и уехать, ведь такие дела уже были?
ХРИЩЕНКО: По этому поводу из судов мы не вылезаем. Но я взял на себя такую ответственность. Себе я ничего не получал и не присвоил… А жильцы остались те же самые, которые заселялись в 2006-м и 2007-м, когда мы сдали этот дом.
Адвокат осужденного также отметил, что имеется судебная практика, согласно которой суд в споре за квартиру вставал на сторону жильца, позволяя ему предоставленное ранее муниципалитетом жилье приватизировать.
– Чтобы остальные жильцы массово не пошли в суды, было принято именно такое решение. Но субъективная сторона дела – именно эти обстоятельства, вообще не учтены обвинением, – заключил ПЕРИСТЫЙ.– По составу своему преступление, равно как и его описание в приговоре, скорее попадают под категорию халатности, чем превышение. Превышения и не было никакого…
По словам адвоката, он внимательно изучил должностную инструкцию осужденного и обстоятельства подписания документов при переводе жилья в соцнайм – собственно, такие документы имеет право подписывать не кто иной, как глава муниципалитета.
Однако на судейскую коллегию во главе с Александром БОНДАРЕНКО эти доводы не произвели должного впечатления – мера наказания экс-главе Седельникова так и не была изменена. Небольшие изменения коснулись лишь редакционной части приговора, где ранее были допущены две фактические ошибки в показаниях свидетелей по делу.