Бюджет Омской области на 2018 год одобрен региональным правительством

Дата публикации: 02 ноября 2017

Приоритетами, как подчеркнул врио губернатора Александр БУРКОВ, станут исполнение социальных обязательств и поиск точек роста региональной экономики

На заседании правительства Омской области 25 октября одобрен проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 – 2020 годов.

Сформирован бюджет на следующий год на уровне 71,1 млрд рублей по доходам, 71 млрд рублей по расходам. Впервые с 2004 года бюджет региона будет профицитным, профицит составит 157 млн рублей. Как напомнил министр финансов Омской области Вадим ЧЕЧЕНКО, это связано с требованиями федерального центра, профицитный бюджет – это основное условие участия региона в программе реструктуризации бюджетных кредитов, инициированной Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ.«Инициатива президента стимулирует регионы жить по средствам, что совпадает с ключевым принципом бюджетной политики Омской области. При этом отказ от использования дефицита как источника финансирования расходов не будет происходить за счет социальных расходов, которые в проекте бюджета запланированы с ростом, либо в объеме, соответствующем уровню текущего года», – подчеркнул Вадим ЧЕЧЕНКО.

Доходы

Доходы областного бюджета в 2018 году на 82% будут состоять из налоговых и неналоговых доходов и только на 18% – из федеральных трансфертов. На налоговые и неналоговые доходы региона приходится 58,9 млрд рублей, в том числе 15,9 млрд рублей составят поступления по налогу на прибыль, 18,2 млрд рублей – НДФЛ, 7,4 млрд рублей – имущественные налоги. Поступления по ключевым налоговым источникам запланированы с ростом, за исключением поступлений по акцизам, они снизятся на 11,8% к уровню текущего года – до 12,7 млрд рублей. Это связано с изменением нормативов зачисления акцизов на нефтепродукты в субъекты РФ, а также уменьшением прогноза поступлений акцизов на крепкий алкоголь. Однако, как рассчитывает глава регионального минфина, до конца текущего года на федеральном уровне будут приняты изменения в бюджетное законодательство в части изменения механизма зачисления акцизов на крепкий алкоголь, что позволит Омской области несколько компенсировать потери доходов от переноса части производства Омсквинпрома в Подмосковье.

Неналоговые доходы бюджета сформированы в размере 1,1 млрд рублей, что на 9,3% ниже уровня 2017 года. Безвозмездные поступления в проекте бюджета сформированы на уровне 12,2 млрд рублей. Вместе с тем федеральные власти распределили еще не весь объем межбюджетной поддержки, и в Омскую область в течение года поступят дополнительные дотации, а также средства на поддержку сельского хозяйства и дорожную деятельность.

Расходы

Расходы областного бюджета спрогнозированы в размере 71 млрд рублей. Самой внушительной статьей расходов остается фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, который в рамках выполнения «майских» указов президента увеличится на 1,1 млрд рублей к уровню текущего года и достигнет 27,4 млрд рублей.

На меры социальной поддержки населения, которыми пользуются более четверти жителей региона, предусмотрено 12 млрд рублей. Сокращения мер социальной поддержки не предполагается, более того, в 2018 году регион вновь приступит к реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – на эти цели в бюджете запланировано 83 млн рублей. На страховые взносы в фонд ОМС на неработающее население (а это более 60% жителей региона) из бюджета 2018 года уйдет 9,9 млрд рублей, и эта сумма в связи с удорожанием медицинских услуг на 10% больше, чем в 2017 году. Также на сферу здравоохранения предусмотрено 4,8 млрд рублей. Существенная доля расходов традиционно приходится на образование – 17,3 млрд рублей.

Объем дорожного фонда региона сформирован на уровне 4,9 млрд рублей, но он еще вырастет – на сумму федеральных трансфертов. Также с ростом к уровню текущего года запланированы средства на нецелевую финансовую поддержку муниципальных образований из регионального бюджета – эти расходы составят 6,5 млрд рублей. В составе дотации, как рассказал министр финансов, сформирован резерв в размере 301 млн рублей, эти средства будут направляться в муниципалитеты на решение первоочередных вопросов местного значения в ходе исполнения бюджета. «Отмечу, что в целях повышения бюджетной дисциплины районов подходы к распределению дополнительной поддержки будут ужесточены, помощь будет оказываться на основе детального анализа всех статей местных бюджетов», – добавил Вадим ЧЕЧЕНКО.

Расходы на обслуживание госдолга региона составят 2 млрд рублей. Отметим, что третий год подряд расходы на обслуживание госдолга сокращаются, а в целом госдолг Омской области за 2018 год уменьшится на сумму профицита.

Расходы на финансирование национальных отраслей экономики пока сформированы на уровне 65% от отраслевых расходов в 2017 году. Снижены до 1,6 млрд рублей расходы на поддержку сельского хозяйства (в 2017 году – 3 млрд рублей), но региональный минсельхоз планирует претендовать на дополнительные федеральные трансферты. Инвестиционные расходы бюджета предусмотрены на уровне 2,4 млрд рублей, больше половины этих средств уйдут на дороги, остальное – на объекты высокой степени готовности (здание страхового общества «Саламандра», Красногорский гидроузел, поликлиника на 1000 посещений на Левом берегу, Большеуковский ДК). Плюс на строительство школ предусмотрено в 2018 году 59 млрд рублей, это доля софинансирования со стороны региона, а из федерального бюджета облправительство в течение ближайших трех лет рассчитывает привлечь на эти цели более 1,5 млрд рублей.

Наконец, регион продолжит участвовать в программе «Формирование комфортной городской среды». На благоустройство дворовых и общественных территорий регионом предусмотрено 75 млн рублей, что позволит рассчитывать на федеральное софинансирование на уровне 370 млн рублей.

– Важен не только объем бюджета, который мы сегодня обсуждаем, важно качество использования бюджетных средств, чтобы каждый государственный рубль активно работал на рост уровня жизни населения Омской области, – подчеркнул Вадим ЧЕЧЕНКО.

Тенденции

– Социальная направленность бюджета в Омской области сохраняется. Мы гарантируем все выплаты по заработной плате согласно тем нормативам, которые установлены «майскими» указами президента, и выплаты тех социальных пособий, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством. В бюджете 1,5 млрд рублей будут направлены на компенсацию льготного проезда, 3,8 млрд рублей – на компенсацию услуг ЖКХ для льготников, увеличатся детские пособия, – прокомментировал проект бюджета врио губернатора Александр БУРКОВ.

Глава региона при этом высказал обеспокоенность низкими темпами роста доходов областной казны и подчеркнул, что кабинету министров предстоит серьезная работа над привлечением дополнительных средств. «Необходимо работать над налоговой базой. Сейчас профильными министерствами проводится глубокий анализ нашей промышленности, предприятий агропромышленного сектора, и в дальнейшем мы будем рассматривать предложения по увеличению эффективности предприятий, росту налоговых доходов», – заявил Александр БУРКОВ. Также врио губернатора расспросил министра финансов о том, по каким крупным налогоплательщикам прогнозируется снижение налога на прибыль. «Снижение пока формируется у Сбербанка, в целом по всей банковской системе эта ситуация складывается, с мая банки начали проседать к уровню прошлого года. Но при этом надо учесть, что в прошлом году объем поступлений от Сбербанка в областной бюджет был рекордным, да и в целом этот продолжает по налогу на прибыль платить больше, чем остальные банки, вместе взятые. Другой потенциальный главный налогоплательщик («Газпромнефть ОНПЗ» – прим. «КВ») пока в этом году прогноз не меняет, остается на уровне прошлого и позапрошлого года. Но на сегодня у него фактические поступления уже перекрыли спрогнозированные поступления, будем смотреть по итогам месяца, если сложится переплата, нужно будет в ноябре осуществлять возврат средств. В целом же с учетом динамики по отрасли ждем роста поступлений», – рассказал Вадим ЧЕЧЕНКО. Александр БУРКОВ, в свою очередь, поручил министру экономики Оксане ФАДИНОЙ провести анализ ранее предоставленных предприятиям, в том числе держателям инвестиционных проектов, налоговых льгот. Анализ позволит выявить, насколько эффективны те или иные преференции и какие результаты сегодня показывают предприятия – получатели льгот.

Также глава региона распорядился найти возможность увеличить размер выплат из областного бюджета семьям, у которых родился третий ребенок. По словам министра труда и социального развития Омской области Владимира КУПРИЯНОВА, это особенно актуально сейчас, когда страна входит в демографическую яму – женщин детородного возраста становится меньше в связи с низкими демографическими показателями 90-х годов.

По словам врио губернатора, двумя главными приоритетами 2018 года в бюджетной политике региона в любой ситуации будет выполнение социальных обязательств и поиск точек роста омской экономики. Продолжают члены областного правительства и тесную работу с федеральным центром. 30 октября врио губернатора встретился с заместителем министра финансов России Леонидом ГОРНИНЫМ и обсудил вопрос выделения Омской области дополнительного финансирования и в 2017-м, и в 2018 году. Так, на следующий год регион рассчитывает на привлечение федеральной дотациии на уровне 4,4 млрд рублей. «Думаю, по 2017 году Минфин РФ нас услышал. Что касается помощи со стороны федерального бюджета на 2018 год, это будет рассматриваться в ноябре», — сообщил Александр БУРКОВ.

После одобрения проекта бюджета областным правительством к детальному изучению документа приступает региональный парламент. «Времени на раскачку у нас нет, мы будем строго идти по тому графику, который согласовали», – отметил председатель Законодательного собрания Омской области Владимир ВАРНАВСКИЙ. В ноябре в режиме первого чтения проект бюджета рассмотрят комитеты регионального парламента, на 21 ноября намечены публичные слушания. 23 ноября комитет финансовой и бюджетной политики утвердит сводное заключение, и 30 ноября бюджет будет представлен в первом чтении на пленарном заседании Заксобрания.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/noyabr/42/byudzhet-omskoy-oblasti-na-2018-god-odobren-regionalnym-pravitelstvom