Яндекс.Маркет отметил любовь омичей к зарубежным интернет-магазинам

Дата публикации: 02 ноября 2017

А вообще, по данным агрегатора, электронная коммерция в Сибири набирает темпы и растет быстрее, чем в других регионах страны

25 октября в Омске состоялся очередной региональный пресс-клуб Яндекс.Маркета, на котором о перспективах онлайн-торговли в России, Сибири и конкретно в Омске рассказал омским СМИ главный аналитик Яндекс.Маркета Влад ИСМАГИЛОВ. Судя по его цифрам, Россия все еще отстает по объемам электронной коммерции от развитых стран, но по количеству покупателей уже вышла на передовые позиции. Сибиряков при совершении покупок в Интернете мотивирует намного сильнее не низкая цена, а бесплатная доставка, при этом омичи, в отличие от всей остальной Сибири, больше любят зарубежные интернет-магазины и очень часто покупают через интернет-сервисы билеты в кино.

Как рассказал Влад ИСМАГИЛОВ, в перспективах электронной коммерции сомневаться не приходится, с 2010-го по 2017 год объем мировой торговли через Интернет вырос в три раза, и дальше эта доля, по мнению всех аналитиков, будет расти не менее высокими темпами. Правда, Россия в категории онлайн-торговли пока отстает от ведущих экономик, и если в мире доля электронной коммерции выросла до уровня 9,1% от всего торгового оборота, то в России она составляет всего 4%.

В Сибири проникновение электронной торговли пока отстает даже от среднероссийского, но сибиряки в последнее время набирают обороты и догоняют европейскую часть. По данным Mediascope Web Index, в июне 2017 года онлайн-покупки совершали 3,8 миллиона жителей Сибири – это 87% пользователей Интернета, а в среднем по стране доля онлайн-покупателей – 89%. Средняя посещаемость интернет-магазинов сибиряками в сентябре 2017 года выросла на 9% по сравнению с сентябрем 2016 года. В среднем по России за аналогичный период рост составил 2%. Самые активные онлайн-покупатели в Сибири – молодые люди в возрасте 25 – 34 лет.

– При этом мы видим, что наибольшую динамику показывают малые города Сибири, в крупных городах приток новых покупателей замедлился, а чем меньше город, тем быстрее растут объемы онлайн-торговли, – рассказал Влад ИСМАГИЛОВ.– Если рассматривать Сибирь с точки зрения аудитории интернет-магазинов, то СФО сегодня стал главным драйвером развития электронной коммерции в России. Что касается устройств, с которых покупатели заходят в интернет-магазины, то в Сибири, как и во всей России, очень быстро растет мобильный сегмент. Процесс выбора товаров уже в 40% случаев происходит на мобильных платформах.

За последний год (с сентября 2016-го по сентябрь 2017 года), по данным Яндекс.Метрики, сибиряки чаще других жителей России покупали в интернет-магазинах одежду, обувь, товары для здоровья и автозапчасти. На Яндекс.Маркете жители Сибири больше всего интересуются товарами для дома и дачи. Покупатели из Сибири особенно ценят бесплатную доставку. Если в среднем по России эту возможность считают важной 37,3% покупателей, то в Новосибирске – 59,3%, в Омске – 66,3%, а в Красноярске – 68,9%.

– Самая популярная причина покупок в интернет-магазинах осталась прежней – людей привлекают низкие цены. На втором месте уникальный ассортимент на условно бесконечной полке, а также экономия времени, – пояснил Влад ИСМАГИЛОВ. – В Сибири экономия больше всего мотивирует жителей Новосибирска, омичи выбирают электронную коммерцию прежде всего из-за большого ассортимента, красноярцы — экономят время, и в этом существенное различие между тремя крупнейшими городами Сибири.

В Омске, по мнению аналитика из Яндекса, рынок электронной торговли развит достаточно хорошо, за год он вырос еще на 3% (в Новосибирске – на 6%, в Барнауле – на 8%). В сравнении с жителями других крупных городов Сибири, омичи намного чаще покупают в Интернете билеты в кино, театры и на концерты, детские товары и товары для строительства и ремонта. На Яндекс.Маркете они больше ищут товары для дома и дачи, а также электронику. В Красноярске на пике популярности у онлайн-покупателей товары для здоровья и продукты питания. В Новосибирске – мелкая бытовая техника.

При этом онлайн-шопинг в зарубежных магазинах привлекает среднего омича намного больше, чем среднего россиянина и среднего сибиряка. Омичи покупают за рубежом одежду и обувь, а зарубежные интернет-магазины любят прежде всего за ассортимент уникальных товаров, которых просто нет в оффлайновых магазинах. Ну и дешевизна омичам нравится тоже. Нетрудно догадаться, что из всех зарубежных торговых площадок омичи предпочитают китайские интернет-гипермаркеты, которые принадлежат Alibaba Group, именно поэтому в Омске так высока доля доставки покупок Почтой России, ее выбирают 71,9% омских онлайн-покупателей.

– В общих цифрах нет продаж в социальных сетях, поскольку это отдельный сегмент электронной коммерции, и он изучается отдельно, – подчеркнул Влад ИСМАГИЛОВ. – Пока эти объемы небольшие, но и рынок электронной коммерции начинался 15 лет назад с небольших объемов. Причем классический ритейл за эти годы не только рос, но и падал, а объемы онлайн-торговли всегда шли в рост, даже в самые кризисные годы. В кризисы желание сэкономить, как правило, преобладало над всеми остальными и побуждало к совершению покупок именно в интернет-магазинах. Единственный фактор, который все еще сдерживает развитие электронной коммерции в России, – логистика. Но логистика – это такой вопрос, который больше всего зависит от объемов продаж. Чем больше продаж у интернет-магазина в каком-то конкретном регионе, тем ниже стоимость доставки одной единицы товара. Поэтому логичным шагом стало появление на рынке крупных логистических операторов и консолидация интернет-магазинов.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/noyabr/42/yandeksmarket-otmetil-lyubov-omichey-k-zarubezhnym-internet-magazinam