На минувшей неделе Первомайский районный суд вынес решение в отношении бывшего министра финансов Риты ФОМИНОЙ и экс-министра транспорта Олега ИЛЮШИНА. Вопреки запросу прокурора об условном сроке Рита ФОМИНА получила реальный – два года. «КВ» спросили читателей:
Александр ЛИХАЧЕВ,
председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКК:
– Я не видел решение суда, поэтому не могу давать оценку. Лично знаю ФОМИНУ как исключительно порядочного, добросовестного и честного человека. Ни на какую антигосударственную сделку она бы не пошла. Если прокурор КАЗАННИК, которого я очень уважаю, поддержал обвинение, то не думаю, что оно должно было быть более тяжелым. В то же время не могу не доверять и судье. По той информации, которой я располагаю, считаю, что если будет подана апелляция, решение будет изменено в части министра финансов.
Сергей МИЗЯ,
директор ООО «Коминформ»:
– Как человека искренне жаль. А как министр финансов она совершила ошибку. Не стоит забывать, что есть еще и Олег Владимирович ШИШОВ, который во всем этом виноват. Он – организатор всего этого действа и должен сидеть рядом и получить срок больше, чем и ФОМИНА, и ИЛЮШИН.
Юрий НИКОЛАЕВ,
адвокат:
– Очень жалко. Что они сделали такого, что их нужно было свободы лишать? Спасали предприятие? У нас предприниматели и так перерегистрируются где угодно, только чтобы не в Омске. Идет война с чиновниками, с предпринимателями, а чего добиваются – непонятно.
Михаил РОМАНОВСКИЙ,
адвокат:
– Как вменяемому человеку может быть не жалко немолодого и не очень здорового человека, которого лишили свободы? Я думаю, их жалеют и прокуроры, и те, кто исполняет наказание, и судьи. Давать оценку – законен и справедлив ли этот приговор – я не могу по двум причинам. Во-первых, потому что никогда не комментирую дела, в которых не участвую. Во-вторых, мне неизвестны обстоятельства, связанные с обвинением.
Александр ЦИМБАЛИСТ,
председатель Омского городского Совета третьего созыва:
– Наверняка она себе в карман ничего не положила, просто выполняла указания губернатора. Конечно, по-человечески жаль, потому что женщина пострадала ни за что – за то, что старалась на благо общества. Никто ведь не доказал, что она себе взяла хоть рубль. Здесь просто нашли крайнего. С Ритой Францевной мне приходилось общаться по работе, я убежден, что она честный человек.