Михаил КУРЦАЕВ прибавил Омску театров

Дата публикации: 29 ноября 2017

На улице Ленина открылся «Арт-центр на Любинском»

23 ноября на улице Ленина, 9 торжественно открылся «Арт-центр на Любинском». Эта театральная площадка расположена в историческом центре Омска. Центрее уже некуда, как говорят в Одессе. Вдохновителем и инвестором стал предприниматель Михаил КУРЦАЕВ. Он же и директор одноименного ООО. Спектакль-открытие Центра современной драматургии под руководством Светланы БАЖЕНОВОЙ был поставлен по комиксу Нила ГЕЙМАНА «Последнее искушение». Как сказала Светлана, спектакль выбрали такой, чтобы по максимуму показать возможности новой площадки. И это удалось. Кто был в Екатеринбурге в старом здании знаменитого театра Николая Коляды на улице Тургенева, тот сразу замечает схожесть площадок. Главная особенность: сцена не отделяется от зрителей подиумом, а располагается внизу, в подножье круто поднимающихся рядов кресел.

Спектакль пришелся по сердцу любителям Нила ГЕЙМАНА и Тима БЕРТОНА. Последний, правда, к нему и к комиксу, положенному в основу, отношения не имеет. Речь идет о стиле, мироощущении – сравните, например, с макабрическим юмором «Трупа невесты». Мальчик Стивен попал накануне Хеллоуина, когда открывается граница между мирами живых и мертвых, в кошмарный «театр Рельности», хозяин которого предлагает ему остаться здесь навсегда. Яркое зрелище, цепко схваченные и с юмором показанные жизненные картинки. Точная концовка, когда девочка, уходя, намеренно громко цокает каблуками, замедляя шаги и ожидая, догадается ли Стивен ее проводить, а далее уборщик, подметая улицу, находит парик и шляпу хозина театра Гиньоля (шутка режиссера – еще один намек на жанр, на условную, несколько кукольную природу персонажей), надевает их и зло опять начинает возрождаться. Единственное, что не удалось ЦСД: передать, а в чем, собственно, состоит это последнее искушение? А оно отнюдь не в призраке соблазнительной женщины Мерсии: мальчик Стивен просто боится стать взрослым, это его последнее лето детства, а Гиньоль предлагает остаться в этом детстве навсегда. Впрочем, возможно, театр сократил спектакль, не поверив в способность зрителей углубиться в него, оставив внешнее шоу, но убрав этот нерв, близкий, в частности, и Рэю Брэдбери в «Вине из одуванчиков» и «Надвигается беда».

А после спектакля были импровизации, не оставившие ни одного из зрителей равнодушными. По только что услышанному заданию актеры должны были разыграть роли, и делали они это с большим энтузиазмом и юмором. Зал лежал. Впрочем импровизации начались еще до начала спектакля. Вызванный на сцену министр культуры Юрий ТРОФИМОВ сообщил, что его специально предупредили: выступить с речью ему не дадут, поэтому он и не готовился. В итоге министр сказал кратко и хорошо, а легкое волнение от неожиданности придало выступлению нужную эмоциональность.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/noyabr/46/mihail-kurtsaev-pribavil-omsku-teatrov