27 ноября глава Омской области Александр БУРКОВ отправил в отставку министра промышленности Александра ДОКУЧАЕВА и его заместителя Михаила ДУБРОВИНА из-за чрезвычайной ситуации с АО «Омскоблавтотранс». «КВ» спросили читателей:
Олег АНАНЬЕВ,
президент НП «Энергоэффективный регион»:
– Как говорил Сталин, «у каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество». Поэтому если ты являешься министром, главным в отрасли, то отвечаешь за все. Ответственность должна быть персональной, и хорошо, что губернатор это показал. Возможно, теперь у наших чиновников прибавится ответственности за то, что происходит в отрасли.
Владимир ГЕВОРГЯН,
руководитель НП СРО «Омские перевозчики»:
– Виноват или нет, определил губернатор. Где недоработали, могу сказать. Во-первых, маршрутная сеть региональным министерством строилась безобразно. Ошибка в том, что объединяли много деревень, поселков в единые лоты, нужно было разыгрывать все маршруты отдельно. Получилось, что до райцентров маршруты рентабельные, остальные – нет. Во-вторых, проблема в кадровой политике минпрома. Основной упор делается на промышленность, а транспорт – по остаточному принципу. В общественном совете при министерстве нет ни одного человека, который бы в вопросах транспорта был практиком (не говоря уже о том, чтобы экспертом). Правильно, что отвечает не только министр, но и заместитель, который курировал отрасль. А, возможно, и дальше нужно посмотреть.
Сергей ПАРХОМЕНКО,
генеральный директор ООО «ТД «Центр-Ойл»:
– Во всем, что касается муниципального транспорта, речь идет о больших долгах. Отстранили – и хорошо, найдут новых, которые, возможно, будут лучше работать. Как они накопили такие долги, ведь мы все регулярно платим огромные налоги на транспорт, и им идут отчисления из бюджетов.
Виталий ПУТИНЦЕВ,
председатель комитета по вопросам ЖКХ и транспорта Омского горсовета:
– Отвечает за работу и контролирует предприятие отраслевое министерство, поэтому министр, безусловно, вместе с руководителем предприятия несет ответственность за состояние дел на нем. Если они видели ситуацию, должны были принимать меры. Хотя их однозначной вины нет, конечно. Но здесь надо было обозначить крайних. Удивительно, что ими оказались не как обычно стрелочники.
Андрей ФЕДОРОВ,
экс-председатель правления Омского союза автоперевозчиков:
– Огульно кого-то обвинять не хочу. Почему возникла такая ситуация – ответит нормально проведенный аудит. Цифры – упрямая вещь. Надо приводить наши транспортные предприятия в порядок, а начать с того, что организовать для областных и муниципальных организаций проверку контрольно-счетной палатой.