Книжный клуб

Дата публикации: 07 сентября 2017

Анна КНЯЗЕВА

Пленники старой Москвы

М.: Издательство «Э», 2017 год. – 320 стр.

Доп. тираж 5000 экз.

 

«Когда переезжали в Москву»

Старые стены помнят все

«Герман Андреевич Трубников возвратился в гостиничный номер в шесть часов вечера. Он разделся, повесил костюм в шифоньер, сорочку и белье положил в пакет для отправки в прачечную. Потом зашел в ванную, где принял горячий душ и побрился. К семи часам он был одет в новый костюм и уже ходил по комнатам люкса, поглядывая на дорогие часы, которые тоже сменил. На работу Трубников носил другие, немного дешевле. Высокий, плотный, темноволосый, он выглядел старше своих сорока пяти, что нисколько его не беспокоило. Выглаженный костюм, чистая сорочка, хорошие галстук и часы – все, что было нужно для работы, а значит, для жизни. Ну, может быть, еще дорогие ботинки. Когда переезжали в Москву, помимо шести костюмов, которые упаковала жена, он взял с собой десять коробок с обувью. Катерина мирилась с этим его пунктиком, как и с другими, не столь безобидными». Катерина с мужем приехали в Москву из Сибири: Герман получил хорошее место, а Катерина занялась поисками квартиры. Квартира в бывшем доме купца Щетинина, построенном сто пятьдесят лет назад, понравилась ей сразу. Большие комнаты, высокие потолки с лепниной, вид из окна в тихий двор. Понятное дело, что долгие годы это была бывшая коммуналка, но со временем жильцов расселили и от них осталось только воспоминание. Уговорив мужа оформить сделку без проволочек, Катерина занялась ремонтом.  И надо же было такому случиться: во время работы от сердечного приступа погибли трое рабочих. Как такое могло случиться? Какие тайны хранит старый дом? Любопытная Катерина взялась за расследование.

Е.К.

 

 

Марк МЭНСОН

Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо

Пер. с англ.

М.: Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год. – 191 стр.

Тираж 5000 экз.

 

«Плевать на успех»

Что делать, если ничего не получается

Не откладывая дело в долгий ящик, МЭНСОН начинает свое повествование с персоны Чарльза Буковски. Как известно, будущий баловень всемирной славы был «алкоголиком, бабником, заядлым игроком, хамом, жмотом, нищебродом, а в худшие дни поэтом». А еще он очень хотел быть писателем, но никто его желания всерьез не принимал, полагая, что его творчество «ужасно. Грубо. Гнусно. Грязно». Буковскому отказывали везде, и так прошло тридцать лет. Он писал, пил, тосковал и работал на почтамте. Наконец, когда Буковскому стукнул полтинник, владелец маленького независимого издательства проявил к несчастному забулдыге некоторый интерес. Бросив почтамт и заключив договор, Буковски за три недели написал свой первый роман, назвав его – понятное дело – «Почтамт». Потом он написал много чего и его книги разошлись миллионами экземпляров. Какова мораль? Одни скажут: Буковский боролся, не сдавался – и победил. Другие возразят: Буковский оставался самим собой – и победил. «Такова подлинная история успеха Буковски: он не гнался за удачей. Ему было плевать на успех. Даже достигнув славы, он приходил пьяным на встречи с читателями и хамил им. Он не скрывал, каков он, спал со всеми женщинами подряд. Слава и успех не сделали его хорошим человеком. Да и не благодаря морали он стал знаменитым и успешным», – утверждает Марк МЭНСОН и учит читателя всегда оставаться верным себе. Он предлагает свой собственный подход к этому вопросу, как стать счастливым. Его жизненная философия проста: необходимо научиться искусству пофигизма. Определив то, до чего вам действительно есть дело, нужно уметь наплевать на все второстепенное, забить на трудности, послать к черту чужое мнение и быть готовым взглянуть в лицо неудачам.

Е.К.

 

Федор ДОСТОЕВСКИЙ

Двойник. Господин Прохарчин

СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2015 год. – 256 стр.

Тираж 3000 экз.

 

«Наяву ли и в действительности ли»

Расколотое сознание бедняги Голядкина

Повесть «Двойник» была написана в 1845-1846 годах и впервые опубликована первого февраля 1846 года во втором номере журнала «Отечественные записки» с подзаголовком «Приключения господина Голядкина». Затурканный этот господин нарастил череду маленьких людей, над которыми проливала слезу русская литература.«Было без малого восемь часов утра, когда титулярный советник Яков Петрович Голядкин очнулся после долгого сна, зевнул, потянулся и открыл наконец совершенно глаза свои. Минуты с две, впрочем, лежал он неподвижно на своей постели, как человек не вполне еще уверенный, проснулся ли он или все еще спит, наяву ли и в действительности ли все, что около него теперь совершается, или – продолжение его беспорядочных сонных грез. Вскоре, однако ж, чувства господина Голядкина стали яснее и отчетливее принимать свои привычные, обыденные впечатления». Зачем читать про эти самые впечатления? Затем, может быть, что время и место поменялись совершенно, а маленькие люди никуда не делись. Плюс к тому завораживающий и таинственный слог Федора Михайловича запросто извлечет читателя из окружающей рутины, поменяв ему привычную картину мира. Вот так, например: «Знакомо глянули на него зеленовато-грязноватые, закоптелые, пыльные стены его маленькой комнатки, его комод красного дерева, стулья под красное дерево, стол, окрашенный красною краскою, клеенчатый турецкий диван красноватого цвета с зелененькими цветочками и, наконец, вчера впопыхах снятое платье и брошенное комком на диване». Тут тебе и красное, и под красное, и окрашенное красным, и красноватое. Да еще и зелененькие цветочки. Силен Федор Михайлович. Не зря говорят, что велик и страшен русский классик.

Е.К.

 

 

Хаос на пороге.

Серия «Фантастика: классика и современность»

М.: Изд-во «АСТ», 2017 год. – 480 стр.

Тираж 2500 экз.

 

Будет ласковый дождь…

Скоро, скоро проскачут четыре всадника

«Мы исполним для вас 22 симфонии огня и разрушения. Приготовьтесь видеть, как огонь пожирает один мир за другим, как они чернеют и меняются. Изорванные обуглившиеся страницы пока еще не сбывшихся историй – перед вами» – так пишет в предисловии один из составителей Джон Джозеф АДАМС. На самом деле это предисловие ко всем трем антологиям об Апокалипсисе. В первую – «Хаос на пороге» – вошли рассказы, действие которых происходит непосредственно перед катастрофой, вторая повествует о самом Апокалипсисе, третья – о событиях после него. Уникальность проекта в том, что большая часть произведений следующих двух выпусков будут прямыми или косвенными продолжениями рассказов первого сборника. И практически все они написаны специально для этого цикла «Триптих Апокалипсиса». Варианты гибели нашего мира – самые разнообразные: столкновение Земли или Луны с астероидом, недоделанная звезда – коричневый карлик, проходящая мимо и вносящая тем самым необратимые изменения в орбиту вращения нашей планеты, пришельцы, необоримые эпидемии, всеобщая засуха, военно-научные эксперименты, вырвавшиеся из лабораторий и пр. пр. пр. В одном из лучших рассказов сборника – «Богов не сковать цепями» Кена ЛЮ корпорации, не желающие терять умирающих чрезвычайно ценных сотрудников, переводят их в цифру, создавая компьютерные личности. Однако эти получившие новые возможности личности задаются вопросом: почему они должны работать на какие-то там фирмы, да и вообще: нужно ли им человечество как таковое. Качество рассказа, понятно, не в этой идее, вполне ординарной, а в человеческой истории матери и дочери-школьницы, потерявших мужа и отца и неожиданно вновь обретших его в ином непривычном качестве, но по-прежнему любящего их, надежду и опору. Один из самых страшных апокалипсисов описан у Дэвида ВЕЛЛИНГТОНА в «Агент неизвестен». Отдельные люди, по сути, превращаются в зомби с отмирающим мозгом. Не сразу выясняется, что болезнь передается даже не вирусом, а неправильно свернувшимся белком при малейшем контакте – не лечится и не диагностируется при инкубационном периоде в 20 лет. То есть уже заражены им, не зная того, чуть ли не четверть населения страны.

mif1959



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/sentyabr/34/knizhnyy-klub