И кой черт дернул меня проверять, какие федеральные трассы будут отремонтированы в будущем году! Не знал бы – не расстраивался. Да еще эти новости: ах, омичи выбрали самые убитые дороги. То есть они конечно, почти все убитые, но для надежности должны еще посоревноваться в надежности и качестве убитости. Как в анекдоте: «Отчего Никитишна-то померла? – От гриппа. – Ну, это не страшно».
И тут я вспомнил, что в феврале Общероссийский народный фронт запустил сайт «Дорожная инспекция ОНФ / Карта Убитых Дорог» — DOROGI-ONF.RU. По замыслу на ней россияне могут отмечать плохие дороги своего города, деревни или региона, приложив фотографию, чтобы другие пользователи голосовали за ту, которую сочтут нуждающейся в ремонте. Правительство области, заметим, выбрало для организации голосования не этот сайт и даже не свой собственный, а соцсети, в которых за 37 дорог города проголосовали около 5 тысяч человек.
Уж не знаю, на что рассчитывали создатели «Карты убитых дорог», которые свой ресурс почти никак не продвигают (хотя в новостях про проверки качества ремонта его кое-кто указывает), но в Омской области за полгода с лишним пользователи указали 84 дорожных объекта, которые собрали 1670 голосов. Первое место с большим отрывом держит участок от Красноярского тракта до поселка Большие Поля – 429 голосов. На втором месте – проспект Губкина (о, да, та еще стиральная доска после бомбардировки) – 178 голосов. У обоих участков дорожной сети стоит отметка «Ямочный ремонт».
Кстати, только у одной дороги из Топ-10 этого сайта стоит гордый зеленый значок «Отремонтировано» — улицы Красный Пахарь, которая в «Народном рейтинге» занимает шестое место. Еще две из десятки «самых убитых» помечены, как «Убитая дорога», а большинство – «В планах ремонта» без указания сроков и состояния трупа. Между тем на сайте обещано, что именно на основе «Народного рейтинга» и будет определяться очередность ремонта улиц.
Пока из 84 омских отремонтированы 16 дорог, в планы включены – 11, а из 22,5 тысячи российских отремонтированными числятся 1229, а запланированными – 2109 объектов. То есть КПД проекта пока, что называется, на уровне паровоза.
Есть еще группа объектов под названием «Дороги по БКД» – это участки, ремонт которых финансируется в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», по всей стране их 280, а в Омской области ни одной.
Отдельной категорией идут дороги «Для грузовиков» (так называется раздел), а внутри они фигурируют, как «дороги дальнобойщиков». Там все совсем туго: из 203 убитых отремонтировано 4, запланировано – 7, ямки заделаны на 11. А в пресловутой БКД – всего одна. По карте видно, что претензии предъявляют к дальневосточным трассам и центровым, а на всем пространстве Сибири – ни одной отметки. Похоже, она у нас от Урала до Байкала и от Северного Ледовитого до Казахстана покрыта автобанами и скоростными шоссе.
Среди городов самым активным оказался Питер, жители которого отметили 726 дорог, Астрахани – 448 и Волгограда – 431 дорогу. А на предпоследнем месте, с нулевыми претензиями, расположился Калачинск. Поскольку Урюпинска в рейтинге нет, брошу все, поеду в Калачинск!