Сеть «Суши-Маркет» стала родоначальницей популярного формата

Дата публикации: 18 января 2017

ООО «Суши-Маркет», занявшее третью строчку в общем рейтинге лидеров малого бизнеса Омской области,

появилось в 2011 году. Оригинальный в то время формат продажи недорогих суши и роллов в павильонах по соседству с супермаркетами решил распробовать на вкус учредитель компании Андрей КОЛМОГОРОВ. О том, как обществу к 2016 году удалось нарастить сеть франчайзинговых точек продаж в Тюмени, Кемерово, Красноярске, Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Москве и других регионах, он рассказал корреспонденту «КВ» Наталье ВИРКУНЕН.

– Андрей Викторович, сколько собственных павильонов у омской сети ООО «Суши-Маркет»?

– 20 магазинов примерно по 30 кв. м.

– Расскажите о своем приходе на рынок. Каким он был тогда? Как обстоят дела сегодня?

– Несмотря на то, что рынок в 2011-м был перенасыщен, мы не побоялись и зашли. Все дело в том, что в обход существующим на тот момент правилам, когда суши и роллы казались прерогативой дорогих ресторанов, мы решили предложить покупателю эконом-вариант. Экпресс-обслуживание, по желанию – доставка. И не ошиблись. За прошедшие годы рынок суши вырос в Омске еще в полтора раза. Рестораны и сегодня продолжают терять свою долю в данном сегменте, потому что они не идут в сторону экономии ни времени покупателя, ни его бюджета.

– То есть самые популярные форматы продажи суши – это магазины?

– Да, экспресс-обслуживание и доставка. Рестораны и кафе, даже тематические, не так актуальны. Есть, наверное, еще какой-то убойный формат. Но какой – пока никто не знает, его еще никто на рынок не вывел, не придумал и не адаптировал. Но такой вариант наверняка есть.

– Какую долю занимает на рынке суши ваша компания?

– Примерно 20%.

– У омского потребителя есть какие-то особенности? Может, предпочтения в меню?

– Нет, омские покупатели суши почти ничем не отличаются от московских. Разве что несколько чувствительнее реагируют на различные акции, специальные предложения. Скорее всего потому что вынуждены больше экономить, с оглядкой на невысокий доход. Но мы нечасто проводим такие акции, потому что у нас цена на ассортимент почти акционная, нет места для маневра. Что касается меню, то мы стараемся не вводить слишком часто новинки, отдавая предпочтение традиционным и уже полюбившимся блюдам. В течение года меняем ассортимент не более чем на треть.

– Каков средний чек в ваших магазинах?

– Порядка 300–350 рублей. В Москве, кстати, он тоже невысокий, всего на 30% выше.

– Как отразился на вашем бизнесе последний год – многие компании частного сектора ощутили спад.

– Спада мы не увидели, но и роста тоже. По объемам выручки топчемся на месте.

– Есть какие-то задачи, которые компания наметила для выполнения в 2017-м?

– Есть. Это кропотливая работа над внутренними процессами компании. Несмотря на то, что количество точек в Омске не слишком большое, по стране под брендом «Суши-Маркет» работает не одна сотня точек продаж. Чтобы быть актуальными для потребителя, необходимо выдерживать качество и строго соблюдать определенные нормы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/yanvar/2/set-sushi-market-stala-rodonachalnitsey-populyarnogo-formata