Городским экс-чиновникам вернули доплаты к пенсиям

Дата публикации: 01 февраля 2017

ПОЛУБОЯРОВ обещает это решение горсовета оспорить

На заседании горсовета 25 января депутаты приняли в целом решение «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» и вернули тем самым доплаты к пенсиям бывшим городским чиновникам. Размер доплат – от 10 до 30 тысяч рублей в месяц, максимальную сумму будут получать бывшие председатель исполкома Совета народных депутатов, мэр Омска, председатель Омского горсовета, председатель Омской городской избирательной комиссии. Также на доплаты смогут рассчитывать заместители председателя исполкома, мэра, председателя горсовета и депутаты, осуществлявшие свои полномочия на постоянной основе. Важное условие — замещение вышеперечисленных должностей сроком не менее одного года.

 Напомним, что доплаты были отменены в марте 2016 года, когда прокуратура города доказала в Центральном райсуде незаконность этих необязательных расходов при дефицитном бюджете. Уже в ноябре мэрия представила скорректированное решение, согласно которому на доплаты предлагалось выделять около 35 млн рублей ежегодно, затем в ходе обсуждений размер доплат был уменьшен до суммы около 25 млн рублей в год. Документ приняли в первом чтении, 14 декабря 2016 года администрация пыталась провести его и во втором, но тогда горсовет оказался не так сговорчив.

– Я еще понимаю, когда мы решаем сделать доплаты для тех, кто работал в советское время. А для остальных зачем? – категорически против принятия решения выступил Сергей ДРОЗДОВ.– Меня попросили фамилии не называть, хотя за каждой должностью конкретные люди, конкретная работа. Например, председателей горсовета у нас всего четыре было. Называть мэров города тоже не буду, все знают. ШОЙХЕТ вообще в Канаде живет, давайте в Канаду будем отправлять средства бюджета города!? Если бы речь шла о врачах, учителях, санитарах, но вы же им не предлагаете сделать доплаты...

Также ДРОЗДОВ обратил внимание коллег на то, что прокуратура города по-прежнему против доплат, и, как и ранее, считает, что средства логичнее потратить на социальные нужды. Председатель горсовета Галина ГОРСТ же отметила, что есть аргументы и в пользу представленного документа: так, 28 декабря прошлого года Верховный суд вынес положительное решение по иску экс-чиновников из правительства Омской области, узаконив их право на прибавки к пенсии. Но, по словам прокурора города Омска Алексея ПОЛУБОЯРОВА, Генпрокуратура РФ сейчас занимается оспариванием этого решения Верховного суда. Да и в целом ПОЛУБОЯРОВ действия депутатов не одобрил: «Мы впервые сталкиваемся с ситуацией, когда представительный орган пытается преодолеть силу судебного решения».

Компромиссное решение искал депутат Николай ЧИРАКОВ, предлагая восстановить доплаты только тем лицам, которым они предоставлялись ранее – до 1 января 2017 года, а новых граждан в список не добавлять. Но предложение депутаты не поддержали, встав на сторону вице-спикера Василия МАМОНТОВА, который счел поправку дискриминационной. «Многие чиновники работают и в пенсионном возрасте, с надеждой смотрят на нас, и лишать их этой надежды неправильно. Или вообще не принимать решение, или принимать в полной мере», – прокомментировал МАМОНТОВ.

О надеждах экс-чиновников говорил и ЧИРАКОВ. «Мне столько было звонков от этих работников, которых я знаю, с которыми работал. Взять ту же ХАРИТОНОВУ Галину Николаевну, она говорит: ой, мне правда эти 10 тысяч нелишние будут», – рассказал он и встретил непонимание со стороны коллеги Елены СВЕШНИКОВОЙ. «Я не думаю, что они у вас ходят на кусок хлеба просят», – заметила она и предложила не идти опять против прокуратуры в этом вопросе. Точку зрения СВЕШНИКОВОЙ разделил и Александр ИВАНОВ, добавивший, что администрация города практически скопировала ранее действовавший документ, и горсовет сам должен проанализировать, кому доплачивать, а кому нет.

Тем не менее 22 депутата решение, предложенное мэрией, поддержали. Алексей ПОЛУБОЯРОВ, впрочем, пообещал, что оспорит документ незамедлительно.

 

Решение Центрального районного суда  города Омска по делу № 2а-1047/2016 (в сокращении)

11 марта 2016 года

Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи М.М. Сафронова при секретаре судебного заседания Е.П. Москаленко, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Омска о признании недействующим постановления Администрации г. Омска от 27 декабря 2011 года № 1829-П,

УСТАНОВИЛ:

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепляющая принцип сбалансированности бюджета, предусматривает, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

По смыслу данной нормы закона муниципальное образование может реализовать свои полномочия по установлению дополнительных гарантий при условии достаточного уровня наполнения местного бюджета собственными доходами и соблюдения принципа сбалансированности бюджета.

Судом установлено, что Администрацией г. Омска 27.12.2011 года было принято Постановление "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (вместе с "Положением о мерах социальной поддержки граждан, ранее замещавших отдельные должности в органах государственной власти и управления в городе Омске, местных органах власти и управления города Омска, органах городского самоуправления города Омска, муниципальном органе города Омска, органах местного самоуправления города Омска").

Данным постановлением установлены меры социальной поддержки за счет средств бюджета города Омска граждан, ранее замещавших отдельные должности в органах государственной власти и управления в городе Омске, местных органах власти и управления города Омска, органах городского самоуправления города Омска, муниципальном органе города Омска, органах местного самоуправления города Омска.

Судом установлено, что установление доплаты, о которой идет речь в оспариваемом нормативном акте, является правом, но не обязанностью административного ответчика.

Получателями доплаты на дату вынесения решения по спору являются порядка 60 лиц. Размер ежемесячных доплат (в отношении всех получателей) составляет 915 000 рублей, то есть более 10 миллионов рублей в год, что сторонами по делу не оспаривается.

В ходе рассмотрения дела судом у Департамента финансов и контроля Администрации г. Омска запрашивалась информация о некоторых характеристиках бюджета муниципального образования за 2011-2016 годы.

Из анализа полученной судом информации следует, что дефицит бюджета муниципального образования ежегодно увеличивается. При этом, если в 2012 году он составлял 160 766 596,06 рублей, то в 2013 году уже 524 204 124,69 рублей, а в 2015 году — 796 667 290,89 рублей.

По состоянию на 01.03.2016 года размер дефицита составляет 511 673 128,87 рублей, то есть размер дефицита достиг показателей 2013 года.

Также из анализа информации следует, что отношение дефицита к доходам без учета безвозмездных поступлений постоянно растет, так, в 2012 году он составил 1,72%, в 2013 году — уже 6,18 %, а в 2015 году (по сведениям, содержащимся в ответе) — 9%.

В то же время решением Омского городского Совета от 26.12.2012 N 97 (с последующими изменениями) дефицит бюджета города Омска в 2013 году уже составлял 11,7 % от объема доходов бюджета города Омска, что превышало предельно допустимое значение дефицита местного бюджета, предусмотренное бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отношение муниципального долга к доходам без учета безвозмездных поступлений составляло в 2011 году 23,41%, в то время как в 2015 году этот показатель достиг 59,47 %.

Из анализа решений Омского городского Совета следует, что бюджет города Омска на протяжении длительного времени является дефицитным.

Из информации о неисполненных решениях судов с требованиями неимущественного характера, ответчиком по которым выступают Администрация г. Омска и ее структурные подразделения, следует, что для полного исполнения решений судов только в образовательных учреждениях об устранении выявленных нарушений требуется финансирование в размере 96 млн 400 рублей. При этом на исполнение решений на 2015 год было выделено лишь 12,7 млн рублей.

Для исполнения решений о возложении обязанности по выполнению ремонтно-реставрационных работ необходимо 130 млн рублей, при этом причиной неисполнения решения является отсутствие финансирование. Для исполнения решений судов по организации работ по строительству линий наружного освещения и работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия (дороги), устройству тротуаров и строительству ливневой канализации необходимо 26,5 миллиона рублей.

Для исполнения 640 решений о возложении обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирных домов необходимо 13 146 миллионов рублей.

При таком положении, оценивая изложенные выше обстоятельства дела и нормы закона, суд первой заключает, что обжалуемое постановление не согласуется с принципами самостоятельности и сбалансированности бюджета, не обеспечивает баланс частных и публичных интересов и в этой связи противоречит федеральному законодательству.

Обжалуемое постановление подлежит признанию недействующим полностью со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу (как о том заявлено в административном исковом заявлении). Основанием к признанию нормативного акта недействующим  является его противоречие бюджетному законодательству.

РЕШИЛ:

Требования прокурора города Омска удовлетворить полностью.

Признать недействующим полностью Постановление Администрации города Омска от 27.12.2011 N 1829-п "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Судья М.М. Сафронов

В окончательной форме решение суда принято 14 марта 2016 года



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2017/yanvar/4/gorodskim-eks-chinovnikam-vernuli-doplaty-k-pensiyam