До реконструкции Омск-Федоровки доберутся к 2025 году

Дата публикации: 12 апреля 2018

Интерес инвесторов есть, а необходимого пассажиропотока в Омске – нет

Руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений в структуре регионального министерства промышленности Алексей ЛАЗУТКИН на заседании комитета по собственности областного Законодательного собрания 4 апреля рассказал о ситуации со строительством аэропорта Омск-Федоровка. Как известно, к настоящему моменту интерес к строительству аэродрома проявили два инвестора – холдинги «Новапорт» и «Аэропорты регионов», проведено было комплексное обследование территории. «Установлено, что здания и сооружения на территории аэропорта в неудовлетворительном состоянии, большинство из них не подлежит восстановлению и не пригодно для эксплуатации. Требуется полная реконструкция существующих покрытий», – констатировал ЛАЗУТКИН.

Стоимость реконструкции составит порядка 11 млрд. рублей, из которых 2,5 млрд. – это искусственная взлетно-посадочная полоса, 1,3 млрд. – магистральные рулежные дорожки, первая рулежная дорожка – 81 млн., вторая – 21 млн., перрон – 2,8 млрд., дренажные системы водоотведения ВПП – 4 млрд. Участие региона в проекте предполагается лишь за счет создания объектов инфраструктуры – подъездных путей и точек подключения к инженерным сетям. Кроме того, в проект могут быть включены работы по реконструкции ж/д путей, прилегающих к территории Федоровки. В целом Омская область готова вложить в реализацию проекта не более 2 млрд. рублей.

При этом сумма требуемых вложений несколько испугала и потенциальных инвесторов.«Скажу честно, что один из инвесторов, когда приходил, рассчитывал не на такую сумму. Они фактически рассчитывали на деньги, которые стояли в госпрограмме (4,2 млрд.)», – отметил представитель минпрома.

Таким образом, сейчас точкой преткновения является участие Федерации в финансировании проекта, при том что в 2017 году Омская область была исключена из государственной программы даже в части реконструкции аэропорта Омск-Центральный. Своими силами регион сделал в аэропорту лишь две стояночные площадки под воздушные суда, когда требуется более обширная реконструкция плоскостных сооружений.

– Омск-Центральный тоже должен быть реконструирован, потому что параллельно необходимо развивать деятельность аэропортов. Мы видим на 2017 год и начало 2018-го увеличение пассажиропотока – за первый квартал на 30% на местных линиях и на 20% на международных. Прогноз увеличения на 2018 год – порядка 21%. Развивая пассажиропоток и грузооборот, нам необходимо синхронизировать время строительства Федоровки и развития и увеличения загрузки Омск-Центрального, чтобы инвестор понимал, что это будет ему выгодно. Потому что существующий пассажиропоток пока не сможет покрыть даже на долгосрочные перспективы вложения инвестора, – признал ЛАЗУТКИН.

Так, инвесторы рассчитывали на пассажиропоток 1,8 млн. в год, тогда как сейчас насчитывается лишь 900 тысяч человек в год. При этом и начало реализации проекта на данный момент планируется не ранее 2025 года. Сейчас областные власти вновь направили предложения по включению в госпрограмму в части реконструкции аэропорта Омск-Центральный, а также готовятся это сделать и касаемо строительства Омск-Федоровки. Какого-либо ответа пока не получено.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/aprel/13/do-rekonstruktsii-omsk-fedorovki-doberutsya-k-2025-godu