«ОмскВодоканал» показал ученому, что водопроводная вода безопасна

Дата публикации: 19 апреля 2018

Компания комментирует установленные нормативы

Анастасия ПАВЛОВА

11 апреля 2018 года в «Коммерческих вестях» № 13 вышло интервью с изобретателем Владимиром ТОРОПОВЫМ, посетовавшим на то, что водопроводная вода в Омске хоть и соответствует всем требованиям, не полезна для употребления. Наталья МООР, руководитель лабораторного центра ОАО «ОмскВодоканал» не согласна с такой точкой зрения. Она пообщалась с ТОРОПОВЫМ В.Н., обратившимся в лабораторный центр ОАО «Омск­Водоканала» за оказанием услуг по исследованию воды, которая прошла обработку в разработанной им установке, и объяснила «КВ», почему по этому вопросу можно не беспокоиться.

– Наталья Викторовна, знаю, что к вам в лабораторию приходил Владимир ТОРОПОВ. Что-то исследовали вместе?

– Он взял пробы воды из крана в нашей лаборатории и пробы воды, которые прошли через его установку. При нем мы провели анализ по 160 показателям состава и свойств. Владимир Николаевич лично убедился в высоком качестве нашей воды. Если, например, взять норматив бутилированной воды высшей категории по общему органическому углероду 5 мг/л, а фактическое значение этого показателя в нашей воде – 2 мг/л.

– ТОРОПОВ и не отрицал, что ваша вода соответствует СанПиН. Речь шла об окислительно-восстановительном потенциале и кислотно-щелочном равновесии.

– Что касается pH, то изначально наша вода уже показывает 7,6-7,7, то есть вода не кислая, а слабощелочная, какой она и должна быть. Собственно, повышать этот показатель нет необходимости. Насчет окислительно-восстановительного потенциала (ОВП) – да, установка ТОРОПОВА действительно значительно его снижает, делая воду отрицательно заряженной. Но этот показатель не нормируется ни российским, ни международным санитарным законодательством! Давайте разберемся. ОВП, говоря простым языком, характеризует степень активности электронов в окислительно-восстановительных реакциях, связанных с присоединением или передачей электронов. Если в природной воде очень много свободного кислорода, то ее ОВП повышается. А если в воде много металлов с низкой степенью валентности, то ОВП снижается. То есть ОВП зависит от состава воды. К примеру, у сточной воды потенциал, судя по последним замерам, был +14. ОВП нашей водопроводной воды примерно +300-500. При этом если мы очистим сточную воду, ее ОВП повысится до +300. После вторичного отстаивания он станет еще выше. Понимаете? Наличие сероводорода, к слову, тоже приведет к снижению ОВП. Логика рассуждения – чем ниже ОВП воды, тем полезней – может завести в тупик.

– А как же рассуждение ТОРОПОВА о том, что отрицательный ОВП воды соответствует ОВП внутренней среды организма человека?

– Существует такая гипотеза, да. По этому же принципу считается полезным рыбий жир, зеленый чай или вода с добавлением лимонного сока, имеющие отрицательный ОВП. Но важно отметить, что Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует, чтобы у водопроводной воды был положительный ОВП (+700) – тогда она будет безопасна в эпидемиологическом смысле. Воду необходимо обеззараживать, иначе мы погрязнем в кишечных инфекциях. Есть и норматив – предельно допустимые концентрации (ПДК) – по хлору. Он как соль при приеме пищи: его должно быть в меру, но совсем без него нельзя. С другой стороны, слишком большое количество хлора, то есть окислителя в воде, тоже опасно. Например, в Турции не рекомендуется даже умываться водопроводной водой, не то, что пить ее. Нашу же воду можно употреблять спокойно. У нас прекрасные отношения со всеми пищевыми компаниями, и это лучшее доказательство того, что нам доверяют. Омское отделение «САН ИнБев» (бывший ЗАО «Росар») сообщало нам, что в других отделениях холдинга приходится тратить много денег на доочистку воды, а в нашем городе в этом нет необходимости.

– То есть вы настаиваете на том, что наша вода вполне безопасна?

– Вы можете сами набрать воду из-под крана и отнести ее на анализ в независимую лабораторию. У нас современное оборудование и новейшие технологии очистки воды, в которых сочетаются флокулянты и коагулянты, удаляющие мелкодисперсные примеси. В город мы подаем воду с показателем мутности, превосходящим норматив в десять раз. Норматив составляет 1,5 мг/ л, мы же очищаем воду до 0,15 мг/л. Это делается специально для учета прохождения воды по трубам. Если СанПиН устанавливает общее микробное число 50, то мы, обнаружив, даже 1 – 2 ОМЧ, повышаем дозу реагентов, делаем промывки фильтров, в общем, тут же принимаем технологические меры по результатам анализов. Мы в целом делаем гораздо больше анализов, чем этого требуют санитарные правила – 23 тысячи проб в год, по результатам которых предпринимаются меры, направленные на предотвращение появления нестандартных проб воды. По всему городу у нас насосные станции, на которых мы проводим подхлорирование воды. Предприятие своевременно проводит капитальные ремонты, очистку резервуаров и другие необходимые мероприятия, направленные на поддержание высокого качества воды.

– Но ведь некоторые водопроводы в городе действительно оставляют желать лучшего.

– Конечно, тут все индивидуально. Есть много старых домов, чьи коммуникации значительно ухудшают качество воды. Но трубы периодически меняют – это раз. А два – и Владимир Николаевич полностью со мной согласен – вода не терпит застоя. Конечно, в водопроводе есть отложения, они образуются неизбежно. Но пока вода двигается, она находится в нормальном состоянии. Как и в любом горном или лесном ручье – идеально чистая вода станет грязной, если вы ее взбаламутите, подняв ил со дна. Поэтому, даже набирая воду дома, стоит ее сливать некоторое время, пока она не станет холодной и чистой.

– Советуете ли вы как-то обрабатывать воду из-под крана для ее употребления?

– Отстаивать несколько часов, чтобы избавиться от следов хлора. Кстати, это понизит ОВП. А вот использовать домашние фильтры кувшинного типа мы не рекомендуем, потому что они снижают физиологическую полноценность воды, удаляя необходимое содержание кальция и магния.

 

Владимир ТОРОПОВ, генеральный директор ООО «Торопоff»: «Был не прав!»:

– Я побывал в лабораторном центре ОАО «ОмскВодоканал» и лично удостоверился, что вода, которая течет из крана в домах омичей, полностью соответствует санитарным нормам и по химическим, и по микробиологическим показателям. Омская водопроводная вода не кислая, она имеет pН – 7,6. После прохождения воды через установку, которую я разработал, понижается ОВП воды, все остальные показатели состава и свойств воды остаются такими же, как и были.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/aprel/14/omskvodokanal-pokazal-uchenomu-chto-vodoprovodnaya-voda-bezopasna