Наталья РОМАНОВСКАЯ: «Я глубоко убеждена, что помогать людям может только счастливый человек, решивший все свои проблемы»

Дата публикации: 26 апреля 2018

О суровых и мягких судебных решениях, адвокатской этике и многом другом корреспондент «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО расспросила успешного омского адвоката по уголовным делам Наталью РОМАНОВСКУЮ 

«За прокурором стоит закон, а за адвокатом – человек», – говорил российский адвокат Федор Плевако. С тех пор прошло более ста лет, несколько раз менялся политический строй в стране, но высказывание по-прежнему актуально. 

– Наталья Андреевна, вы давно занимаетесь адвокатской практикой?

– Я окончила юрфак Омского государственного университета в 1980 году и сразу пришла в адвокатуру. Так что несложно подсчитать, мое боевое крещение произошло 38 лет назад. Цифра, конечно, внушительная, но на стенд «Наши ветераны» еще не хочется. Мне вообще кажется, что только сейчас я по-настоящему вхожу во вкус работы и что все самое интересное у меня впереди.

– Что вас больше всего привлекает в работе?

– Поскольку с самого начала я занимаюсь исключительно уголовными делами, то мои приоритеты очевидны. Свобода! Это именно то, что я больше всего ценю и в своей жизни, и в профессии. И замечательно, что здесь существует полное совпадение моего внутреннего настроя с профессиональными задачами. Ведь для многих моих доверителей свобода имеет наивысшую ценность.

При этом контекст адвокатской свободы очень тонок. Это вовсе не шальная вольница, как думают многие, кто туда стремится, устав от службы в погонах. Адвокат действует в рамках правил, установленных законом, а также в рамках обязательств перед доверителем. И тем не менее он свободен! Ему предоставлены громадные возможности принятия самостоятельных решений. Из бесчисленных вариантов стратегии и тактики защиты он для доверителя должен выбрать правильный. Ответственность велика, но когда получаешь желаемый результат, возникает ни с чем не сравнимое чувство. За такие вспышки счастья в нашей работе можно простить все ее минусы и издержки.

– У вас явно наметилась юридическая династия: ваш отец, вы с мужем. Следующее поколение пошло по вашим стопам?

– Действительно, одно время у нас образовалось замечательное юридическое сообщество: мой отец Андрей Степанович ФРОЛОВ – профессор кафедры уголовного права Омского государственного университета, мы с мужем и наша дочь Елена – адвокаты по уголовным делам, а муж дочери – Степан ЯНИН – успешный специалист по гражданским делам. Мы надеялись, что и внучка Лиза, когда подрастет, присоединится к нашей профессии. Однако жизнь внесла свои коррективы: в 2011 году не стало отца. Устои, которые казались незыблемыми, пошатнулись. Началась эпоха перемен. Наша дочь Елена с ребенком уехала в Чикаго, где у нее сейчас новая семья и новые интересы. Внучка Лиза стала настоящей американкой и, как все девочки, мечтает стать актрисой. Так что все юридически-династические надежды я сейчас связываю со вторым внуком – Эваном. А с первым зятем, Степаном ЯНИНЫМ, мы постоянно сотрудничаем, он по-прежнему член нашей профессиональной команды.

– Есть ли специфика у дел, за которые вы сейчас беретесь? На мой взгляд, это чаще всего преступления с использованием служебного положения…

– Сейчас действительно все больше становится обращений по делам, связанным с обвинением в должностных преступлениях. Имеет место четко выраженная тенденция, вылившаяся в настоящую примету нашего времени. На скамье подсудимых оказываются люди, занимавшие высокое общественное положение и принявшие одно-единствен...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/aprel/15/99172