«Черные дыры» омских ПАТП

Дата публикации: 26 апреля 2018

Автотранспортные предприятия находятся на грани банкротства. Управлять долгами убыточных транспортников приходится в ручном режиме

В пятницу, 20 апреля, руководитель департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО написал заявление об уходе по собственному желанию. Мэр Омска Оксана ФАДИНА приняла отставку, а затем прокомментировала уход чиновника, заявив, что департамент транспорта при МАРТЫНЕНКО работал неэффективно.

Накануне проблему муниципального транспорта Оксана ФАДИНА обсудила и на встрече с врио губернатора Александром БУРКОВЫМ. По словам мэра, омские ПАТП на начало года имели кредиторскую задолженность в 406 млн. рублей только по налогам и платежам в Пенсионный фонд. Учитывая, что среднемесячные начисления составляют около 40 млн. рублей, можно понять, как долго копились эти долги.

Как сообщила Оксана ФАДИНА, в первом квартале они погасили долг на 219 млн рублей, но ситуация продолжает оставаться критической. По каждому транспортному предприятию в ручном управлении отслеживается состояние кредиторской задолженности и выход транспорта на линию, а автобусы при этом имеют 92-процентный износ.

По сути, омские ПАТП находятся на грани банкротства, только с соответствующими заявлениями массово в суды кредиторы пока не обращаются. Хотя арбитражный суд уже рассмотрел несколько споров налоговиков с автотранспортными предприятиями, и решения оказались не на стороне ПАТП.

12 апреля арбитраж отказал МП «Пассажирское предприятие № 7», которое просило ИФНС по Советскому округу предоставить рассрочку по уплате долга по страховым взносам и пени. Долг возник еще на 1 января 2017 года, и эта сумма составила свыше 21 млн. рублей.

27 марта аналогичное решение было вынесено по МП города Омска «Пассажирское предприятие № 4». В декабре прошлого года транспортники обратились в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области с заявлением о рассрочке по уплате пенсионных страховых взносов. Сумма долга составила более 31,6 млн. рублей, а пеней – около 8,5 млн. рублей. Кроме того, долг по взносам на обязательное медицинское страхование у «ПП № 4» вместе с пеней превысил 13 млн. рублей. 22 декабря 2017 года налоговики вынесли решение об отказе временно приостановить уплату задолженности, образовавшейся на 1 января прошлого года в общей сумме свыше 55,8 млн. рублей. Для этого не нашлось никаких правовых оснований. Руководство «ПП № 4» с этим не согласилось и обратилось в арбитраж, но ожидаемо проиграло процесс.

ОАО «ПАТП № 2» подавало аналогичный иск о рассрочке уплаты недоимки по страховым взносам и пеням на 51,3 млн. рублей, но в итоге в начале марта само отказалось от иска.

А 13 апреля свой процесс проиграло «Пассажирское предприятие № 8», просившее о рассрочке по страховым взносам и пеням на 32,6 млн. рублей.

К слову, долги перед бюджетом у транспортников копились с 2015 года, и по некоторым требованиям налоговики уже пропустили сроки исковой давности.

При таком раскладе предприятиям, как правило, грозит банкротство. В арбитраж уже обращались с заявлением о несостоятельности муниципального предприятия города Омска «Пассажирское предприятие № 4». Заявителем выступало ООО «Центр Сибтранскомплектация» с долгом около полумиллиона рублей. Кроме того, в дело пыталось вступить ООО «Первая масляная компания». Но в итоге с кредиторами, очевидно, рассчитались, так как они отказались от своих требований и дело о банкротстве было прекращено.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/aprel/15/chernye-dyry-omskih-patp