Метротрам обойдется Омску еще дороже,чем метро

Дата публикации: 16 августа 2018

Перспективы развития электротранспорта в городе туманны, одни эксперты уже хоронят трамвай, а другие пытаются опустить его под землю. 

Что будет с трамвайными и троллейбусными сетями в ближайшее время, сколько стоит прогнать по городу пустой троллейбус — эти вопросы обсудили на прошлой неделе в пресс-центре МКР. Во встрече участвовали представители омского минпрома, СибАДИ, общественных организаций и даже «Уральского завода транспортного машиностроения» из Екатеринбурга, пытавшиеся презентовать свою продукцию. В обсуждении судьбы городского электротранспорта отказалась участвовать лишь мэрия Омска.

Следующая станция «Финальная»

А поговорить было о чем, так как, по последним данным, изношенность подвижного состава трамвайного депо превышает сегодня 90%, около 50% рельсов и 40% контактной сети требуют замены, а денег в бюджете на модернизацию и покупку новых вагонов нет. При этом популярность этого вида транспорта падает. Сейчас лишь 4% пассажирских перевозок в Омске осуществляется трамваем. При этом, по оценкам руководства электротранспортного предприятия, если вернуть пассажиропоток на трамваи хотя бы на уровень 2000 года, то электротранспорт может приносить в бюджет города 360 миллионов рублей в год, плюс появится возможность обновлять подвижной состав за счет собственных средств.

О том, как в нынешних условиях чувствует себя троллейбус, рассказал председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий РОМАНОВСКИЙ. Выяснилось, что троллейбусу немного лучше, чем трамваю, но в целом этот вид транспорта вытесняют автобусы и маршрутки.

— Трамвай сейчас существует в Омске за счет троллейбуса, так как 70% прибыли от эксплуатации электротранспорта дает именно троллейбус. Тем не менее и троллейбусные линии загружены недостаточно, да и сами салоны троллейбусов также используются не на полную мощность, — заявил РОМАНОВСКИЙ. -Те инвестиции, которые были сделаны в этот сегмент, пока себя не оправдали. Мы провели анализ ситуации и считаем, что причина в активном дублировании троллейбусных маршрутов частными маршрутными такси, оттягивающими пассажиропоток. По последним исследованиям всего около 8% пассажиров перевозится троллейбусами. Но если брать в общей доле муниципальных перевозок, то троллейбусы и трамваи перевозят около трети пассажиров, пол...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию по телефону 95 – 61 – 46.

Фото © Максим КАРМАЕВ



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/avgust/30/metrotram-oboydetsya-omsku-eshche-dorozhechem-metro