Вклад ПАО «ОНХП» в развитие регионального образования высоко оценили в правительстве.
На минувшей неделе на базе и при полной финансовой поддержке ПАО «ОНХП» стартовал международный образовательный проект по обучению директоров и педагогов омских школ передовым технологиям преподавания. Программа профессионального развития была инициирована депутатом Заксобрания, генеральным директором ПАО «ОНХП», председателем ОРОООО «Всероссийский Совет местного самоуправления» Игорем ЗУГОЙ, в рамках этой программы был заключен меморандум между министерством образования Омской области, ПАО «ОНХП» и сингапурской компанией Educare International Consultancy. Соорганизатором образовательного проекта выступило ОРОООО «Всероссийский Совет местного самоуправления». «ОНХП» давно и успешно сотрудничает с омскими школами, реализует программу «Школа-Вуз-Предприятие». Участвуя в международном образовательном проекте, компания рассчитывает на повышение качества подготовки кадров в Омском регионе, что совпадает с позицией регионального отделения «Всероссийского Совета местного самоуправления».
В ПАО «ОНХП» пояснили, что выбор сингапурской методики был обусловлен, в том числе, фактом признания её на международном уровне, а также исходя из рекомендаций коллег из Сербии (в Сербии работает филиал «ОНХП») и высокой оценки данной методики министерством образования Омской области.
На протяжении недели директора школ и их заместители, а также учителя школ Омска и Омской области, совместно с представителями Института развития образования, департамента образования и профильного министерства осваивали уникальную методику преподавания. Тренинги для участников проекта провел президент Союза преподавателей Сингапура Майк ТИРУМАН.
- Это очень разумная педагогика, созданная по всему миру, просто, объединенная в одну очень хорошую систему. Мы наращиваем новые инновационные методики только на отработанной, показавшей хороший результат, системе, — рассказал секреты технологии президент Союза преподавателей Сингапура.
Отметим, что предложенные знания иностранцев были высоко оценены омичами, по мнению директора БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 109» Ларисы ЩЕРБАКОВОЙ, методике просто необходимо быть в омском образовании.
— Я, вроде, всё знаю в своей работе, а здесь то, как я училась раньше, преобразовано в более новом свете, с новыми тенденциями. Оно подается другим способом. В одно время — все знакомое, а в другое — всё новое. То, что я услышала на тренингах — это мозговой штурм, а всё вместе — это такой микс, такой опыт, такие возможности... Слушая своих коллег из Сингапура, я уже для себя« накидала», что бы я с 1 сентября могла применить в своей школе, — поделилась впечатлением ЩЕРБАКОВА.
Свою оценку предложенной международной системы дала директор БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» Елена МАШКАРИНА. Педагог отметила, что именно этот семинар помог изменить её взгляд на нынешнее поколение учеников, а также на педагогический состав своей школы.
— В преддверии начала учебного года руководители школ, которые попали на этот семинар, побывали в роли учеников. Они ощутили себя не только учениками, а людьми, которым нужно поменять мировоззрение в системе образования, которое сложилось за долгие годы работы в школе. Здесь совершенно другой подход показан и в этом интерес. Потому что за долгие годы работы есть определенная стабильность, есть определенные штампы, а здесь совершенно другой взгляд, — считает МАШКАРИНА.
Директор МОУ «Русановская основная общеобразовательная школа» Нововаршавского района Виталий АНТИПОВ давно поддержал идею Игоря ЗУГИ о распространении сингапурской методики образования. Некоторые техники в районной школе применяются уже на протяжении некоторого времени.
— Игорь Михайлович эту идею начал развивать два года назад и уже тогда, в рамках взаимодействия с министерством образования, мы участвовали в первой части данных курсов. Уже тогда данная методика восхищала и преображал своей простой, но и влиятельной технологией. Уже часть методики мной лично, как педагогом, была внедрена в образовательные учреждения, — подчеркнул АНТИПОВ.
Необходимо отметить, что руководители школ в рамках сессии семинаров получили не только теоретические знания, но попрактиковались самостоятельно. Педагоги выполняли различные задания, связанные с креативным мышлением, умением работать в команде и постоянным движением. Как отметила министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА, предложенную сингапурскую технологию она опробует на своем коллективе.
— Это полезно и интересно любой организации, независимо в какой отрасли эта организация трудится. Любому коллективу, вплоть до семейного, которые нацелены на будущее — должны пройти такое обучение. Это обучение — революция в сознании, и абсолютно точно, те знания, которые я получила здесь, буду применять в работе своего коллектива, где являюсь лидером, — заверила министр.
Депутат Горсовета Алексей СОКИН также присутствовал на тренингах сингапурской команды. По мнению народного избранника, работа ПАО «ОНХП» по развитию нынешнего образования региона должна продолжаться, так как она полезна не только предприятиям, но и будущему поколению.
— Именно со школ начинается муниципальная политика и муниципальная культура. Поэтому, имея эти ориентиры, директора школ, учителя знакомятся с принципами обучения по международной методике, которая здесь представлена очень ярко и интересно. Есть федеральные государственные образовательные стандарты, где все четко, регламентировано, измеряемо в процентах, тоннах бумаги об отчетности, а здесь те приемы и методы, которые они могут взять на вооружение и работать, как со своим педагогическим коллективом, так и с учениками, с партнерами, предприятиями, органами власти — считает СОКИН.
Неизгладимое впечатление от представленной методики на серии тренингов «Эффективные приёмы развития у учеников навыков XXI века» осталось и учителей омских школ. Как привлечь внимание ребенка, как сделать урок интересным и запоминающимся, при этом, развивая креативное мышление, — эти и многие другие аспекты обучения нынешних школьников были представлены на семинарах для преподавательского состава.
По условиям образовательной программы педагоги, прошедшие обучение, должны будут записывать на видео свои уроки с элементами международной системы. Представители Educare ознакомятся со всеми работами учителей и выберут ТОП-20 педагогов, которые перейдут на следующую ступень обучения. В дальнейшем 20-ка лучших станут тьюторами и смогут самостоятельно обучать своих коллег международной методике.
— Мы приехали научиться здесь, а потом реализовать это у себя. В принципе, некоторые элементы мне знакомы, например, групповая форма обучения. Я в школе работаю 28 лет и какие-то новые методы и приемы с современными детьми мне необходимы. Потому что современные дети несколько отличаются от тех, кто был 15 — 20 лет назад. Они не хуже и не лучше, они просто другие. Представленная методика ближе нынешним детям, потому что больше коммуникации, больше общения через Интернет, нам нужно находить общий язык и через эту систему, — поделился мнением учитель биологии и географии Таврической средней школы Таврического района Игорь ЕВУ.
Учитель изобразительного искусства Калачинской гимназии № 1 Милауша ЕФИМЕНКО надеется, что полученные знания на семинарах в ПАО «ОНХП» смогут даже непопулярный предмет, как ИЗО, сделать очень интересным для нынешних школьников.
— Предмет изобразительное искусство в наше время не самый популярный среди учащихся, поэтому заинтересовать предложенными методами будет очень здорово. Привлечь внимание к предмету, содержанию. Как говорят тьюторы проекта, что многие вещи мы знаем, но немножко забыли или применяем по другому, — рассказала ЕФИМЕНКО.
Стоит отметить, что предложенная международная методика всерьез «захватила» омских преподавателей, в социальных сетях появилась тематическая группа «Сингапурская методика: за и против», где участники проекта и другие учителя региона делятся впечатлениями и полученным опытом.
— Опираясь на основы управления в системе образования, пропустив обучение через себя, можно смело сказать — модель обучения Сингапура необходима к внедрению в школы. Тренеры отлично раскрывают методические аспекты и приёмы формирования навыков познания, учебной мотивации, креативного мышления. Приёмы создают условия выхода из зоны комфорта как для учителя, так и для учеников потому что являются постоянным раздражителем для мозга. Все эти приемы подкреплены различным исследованиями в области психологии, физиологии, — высказался пользователь Вконтакте, участник проекта Сергей СУББОТИН.
В целом, внедрение новой методики обучения в омском регионе одобрено на всех уровнях власти, а главное — самими учителями. Теперь осталось познакомить главных героев события — школьников с «изменившими мировоззрение» учителями и креативными способами ведения иногда очень скучных уроков.
Напомним, что программа профессионального развития педагогов реализуется в рамках трехстороннего меморандума, подписанного между Министерством образования Омской области, ПАО «ОНХП» и Educare International Consultancy в 2016 году. Практическую реализацию документ получил в 2018 году после встречи Губернатора Омской области Александра БУРКОВА и Генерального директора ПАО «ОНХП» Игоря ЗУГИ в рамках Петербургского Международного экономического форума. Глава региона поддержал идею инновационных инвестиций в омское образование, а финансовую поддержку организовал ПАО «ОНХП».