Лариса ЯНОВА: «Успешность конфеты зависит от трех факторов – вкуса, фантика и цены»

Дата публикации: 06 декабря 2018

«КВ» продолжают проект «Омская промышленность».

Обозреватель «КВ» Анастасия ИЛЬЧЕНКО побывала на кондитерской фабрике и расспросила генерального директора Группы компаний «Сладуница» Ларису ЯНОВУ о современных тенденциях в производстве конфет, расширении мощностей и развороте на омский рынок.

– Лариса Александровна, расскажите об истории создания предприятия.

– В 1999 году в Марьяновке появился частный семейный бизнес – пекарня. Они начинали с хлеба и пряников, затем освоили производство зефиров. В 2005 году расширились: на Звездова, 129 выкупили помещения и организовали производство классических пралиновых и помадных конфет. В 2008 году начался бурный рост предприятия, оно вошло во все регионы страны, потребовались дополнительные мощности. Для этого в 2009 году была запущена новая производственная площадка, здесь же, на Звездова. Мы первыми за Уралом поставили поточную линию по производству конфет полностью закрытого типа (в тот момент такие стояли, например, на Roshen, «Славянке») и с 2009 года начали дистрибьюцию конфет торговой марки «НУА».

– Сколько у вас всего торговых марок?

– «НУА» и «Сладуница». Они отличаются по ценовому сегменту. В ТМ «НУА» (сейчас ее ассортимент остался минимальным) снижена сахароемкость, используются соки, натуральные ароматизаторы, йогуртовый порошок и другое оригинальное сырье. В тот момент это было прорывное направление, основанное на лучших трендах европейского рынка. Мы сами разработали инновационную технологию, где использовались натуральные соки, экстракты овощей и фруктов, зеленого и черного чая. Разработки велись в лаборатории в Германии. Но потребитель тогда не был готов платить за инновации. Когда создавали эту марку, ориентировались на молодое поколение, женщин в возрасте 25-30 лет. Предполагалось, что конфеты будут продавать сами себя, но оказалось, с индивидуальными продуктами на рынке без рекламы, промоакций достаточно сложно, поэтому сейчас делаем акцент на ТМ «Сладуница».

Мы не переставали заниматься снижением сахароемкости, вносить натуральную ароматику, производить мультимолочные и легкие конфеты. Одна из них – «Лакти» – очень удачная, сделана из аэрированного йогуртного суфле. Да, такие конфеты дороже классических из-за более дорогого состава, поэтому продаются небольшими объемами. Но это наша гордость.

– После 2009 года новые инвестпроекты были?

– Конечно! С 2009 по 2016 год постоянно модернизировались существующие производственные площадки, их мощность была увеличена в два раза. В 2017 году на месте офисного здания на Звездова построили еще одну производственную площадку. Мы не нуждаемся в огромных кабинетах, все наши интересы связаны с развитием предприятия. И вот 15 марта 2018 года запустили новую площадку, сейчас она выдает продукции 60 процентов от плановой мощности. Технология достаточно сложная, оборудование новое, людей пришлось обучать, но идем хорошими темпами и на конец года собираемся выйти практически на 80 процентов мощности площадки.

– На ней производится что-то другое?

– Да, абсолютно новый ассортимент. На рынке конфет наблюдается тенденция к увеличению продаж сложных конфет, когда сочетаются комбинированные корпуса и начинки. Сейчас здесь выпус...

Полную версию материала можно прочитать теперь здесь



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/dekabr/46/larisa-yanova-uspeshnost-konfety-zavisit-ot-treh-faktorovvkusa-fantika-i-tseny