7 декабря в Омске прошел очередной True Story Fest. Известные бизнесмены поделились историями своих промахов, которые в итоге научили их чему-то хорошему. «КВ» спросили читателей:
Дмитрий БУЦИК,
гендиректор ООО «Лаборатория ИТ-решений»:
– Всегда есть ошибки и неудачные проекты. Конечно, у нас бывали проблемы с персоналом, когда ты в человека веришь, а он тебя сильно подводит. Были и проекты, которые считал интересными, а они в итоге аукнулись крупными потерями. Все приходит с опытом. Когда работаешь, то воспринимаешь подобные ситуации как плату за учебу.
Елена ВЛАСОВА,
президент СРО «Профессиональные риэлторы Омской области»:
– В нашей сфере большую роль играет человеческий фактор. В начале деятельности бывало, например, что люди обещали оставить в квартире даже мебель, а по факту чуть ли не выключатели снимали. Нам потом было неудобно перед клиентами. Это научило нас подстраховывать себя какими-то дополнительными документами, расписками, договорами, актами.
Елена КИСЕЛЕВА,
руководитель подразделения ООО «НГС» в Омске:
– Каждый день сталкиваюсь с неудачами, просто масштабы разные. Основные происходят из-за завышенных ожиданий от людей, ситуаций, переговоров, когда ты рассчитываешь на одно, а ситуация на поверку оказывается абсолютно другой. Я учусь выходить за рамки шаблонов. Прежде чем оценивать ситуацию – хорошая она или плохая, нужно оценить наличие в ней потенциала. Если есть хоть какой-то – отрабатываем, а уже потом рефлексируем, анализируем.
Алексей ПРОВОЗИН,
депутат Омского городского совета:
– Дважды я брался за проекты, которые не принесли ожидаемого эффекта. Они не были убыточными, просто жалко времени и усилий. Оба проекта касались сферы товаров и услуг высокого качества с, соответственно, высокой ценой. Они оказались в Омске не востребованы. Я уважаю в принципе всех предпринимателей, но последние пару лет особенно – ювелиров: не понимаю, как они выживают.
Игорь СЕМАКИН,
президент Ассоциации автошкол Омской области, руководитель автошколы «Перекресток»:
– Заранее предугадать результат часто невозможно, поэтому во всем, что связано с маркетингом, необходимо экспериментировать и неизбежно ошибаться в каких-то моментах. Это нужно для того, чтобы быть впереди конкурентов. Еще пример. На начальном этапе работы я оставлял сотрудников даже после одного-двух выявленных фактов махинаций. Сейчас, если доверие подорвано, расстаюсь с людьми сразу, потому что уже знаю, что это все равно придется сделать.