НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ
В «КВ» № 45 от 28 ноября 2018 года прочитал статью про делишки арбитражных управляющих «Темное дело», или Как Вадим НАЗАРЬКО и его друг Олег ШТЕЙ статус обвиняемых потеряли». Тема мне не безразлична. В моем случае это действия арбитражного управляющего Аглаи ЛЯСМАН. В публикации указаны факты, многим схожие с моей историей при банкротстве ООО «Индустриальные системы». Тоже была создана мнимая кредиторская задолженность по предварительному сговору группы лиц в 2011 году. Конечно же, решение третейского суда, принятого на основании представленных бумажек, переуступка права требования за наличный расчет и как результат манипуляций с российским правом – процедура вожделенного банкротства с 2012 года. По-другому – это почти законный способ кинуть кредиторов с использованием норм гражданского права. Восстановить свои попранные группой лиц права возможно только через уголовный процесс. А здесь без прокуратуры и полиции никак не обойтись.
В 2014 году я был признан потерпевшим по трем уголовным делам, возбужденным по неправомерным действиям перед банкротством и в процедуре банкротства ООО «Индустриальные системы». Как всегда – исключительно для удобства полиции и прокуратуры – дела были возбуждены в отношении неустановленных лиц. Хотя на самом деле все участники событий известны. Поначалу уголовные дела расследовались довольно бодро. Все, казалось бы, очевидно: кто, когда, где, сколько и с кем увел денежных средств и имущества у должника и кредиторов до процедуры банкротства и во время банкротства, прикрываясь фактически бумажками, а не финансовыми документами. Причем подтверждающими платежеспособность и иные возможности фигурантов. Дела попали в прокуратуру… И тут началось. Оказывается, прокурор письменных умозаключений не дает, а только советует, что следствию необходимо еще сделать. Судя по всему, следует сделать так, чтобы в обвинительных заключениях отсутствовали фамилии арбитражных управляющих. За четыре года расследования уголовных дел правоохранители так и не определились, кому за содеянное необходимо предъявлять обвинение. Окончание расследования и передача дел в суд не намечается.
Остается бесконечно записываться на прием к руководителю УМВД по Омской области с жалобами и постоянно обжаловать в суде незаконно вынесенные постановления. Других способов практика не знает. При этом законодатель почему-то забыл предусмотреть реальную ответственность правоохранителей за откровенную волокиту и явное бездействие. Лишь бы вовремя приходили на службу. А то, что выносят, в чем я уверен, необоснованные и незаконные постановления – так это ничего страшного. Объективный результат работы отсутствует, а заработную плату тем не менее (и немалую!) они получают без задержек. Невозможно себе представить ситуацию, в которой строители, например, получали бы деньги только за то, что появлялись на площадке, но ничего не строили. А с правоохранителями такое работает запросто.
Теперь о сути событий с участием арбитражных управляющих – они все проворачиваются как под копирку. Изредка – с импровизацией. Согласно моему заявлению в правоохранительные органы, из кассы ООО «Индустриальные системы» были изъяты и присвоены денежные средства в размере 830 000 долларов США. Деньги предназначались для строительства индивидуального коттеджа. По договору со мной руководитель ООО «Индустриальные системы» Сергей ГАНЧАРУК обязался построить мне коттедж на принадлежащем ООО «Индустриальные системы» земельном участке на улице Суворова, рядом с парком Победы. Дом так и не был построен. ООО «Индустриальные системы» даже не приступало к строительству! По этому факту уголовное дело возбуждено в отношении неустановленного лица. Когда установят лицо Сергея ГАНЧАРУКА – неизвестно.
В УВД рассматривалось также заявление о преступлении с участием Сергея ГАНЧАРУКА. Департамент недвижимости Омска без проведения торгов продал ООО «Индустриальные системы» земельный участок площадью более 4 га на ул. Суворова за полмиллиона рублей – не долларов. По договору подряда ГАНЧАРУК привлек ООО «Дорстрой», выполнившее на этом земельном участке работы по отсыпке грунта, обустройству инженерных коммуникаций и пирамиды для дорожного полотна. С ООО «Дорстрой» ГАНЧАРУК расчетов не произвел. Таким образом у ООО «Индустриальные системы» появился еще один кредитор. Возвращать деньги ГАНЧАРУК не намеревался никому и решил основательно подготовиться к банкротству.
Для контроля за всеми действиями в процедуре банкротства ГАНЧАРУКУ необходимо было обеспечить контроль большинства голосов собрания кредиторов. Что делать? Рисовать бумажки! Нарисовали. Действиям ГАНЧАРУКА с подельниками, следствием и прокуратурой в течение четырех лет правовая оценка не дана.
Хотя фактически все работы выполнило ООО «Дорстрой», ГАНЧАРУК подписал договор и акт выполненных работ на сумму более 8 млн. рублей с ЗАО «Уникумстрой» (директор этой фирмы – его сын, Александр ГАНЧАРУК). Сергей и Александр ГАНЧАРУКИ подписали много бумажек и поставили на них печати ООО «Индустриальные системы» и ЗАО «Уникумстрой». Бумажки оказались весом в 160 000 000 рублей. Для придания бумажкам юридического статуса Сергей ГАНЧАРУК выдал доверенность на представление интересов ООО «Индустриальные системы» Александру ГАНЧАРУКУ, который с помощью бумажек запросто, как я считаю, ввел в заблуждение третейский суд по «нарисованной» с папой задолженности. ГАНЧАРУКИ легко получили наконец-то вожделенный документ – решение суда. В гражданском процессе у юристов это называется преюдицией, а в Уголовном кодексе за эти деяния предусмотрено наказание. Правоохранители, пожалуйста, проанализируйте содеянное ГАНЧАРУКАМИ!
Сколько денежных средств потерял бюджет Омска от продажи 4 га земли на берегу Иртыша за полмиллиона рублей, определить правоохранители не хотят. Сергей ГАНЧАРУК их серьезно запутал, разделив
4 га бывшей городской собственности на 28 земельных участков под строительство коттеджей. На 29 земельном участке, согласно проекту, обустроено общее инженерное имущество так и не построенного коттеджного поселка «Омская слобода».
Независимый эксперт из Лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ пришел к выводу, что только общий земельный участок и расположенные на нем инженерные коммуникации, построенные ООО «Дорстрой», имеют рыночную стоимость 94 000 000 рублей. Отдельная стоимость находящихся на нем коммуникаций – 37 000 000 рублей. Это добро ГАНЧАРУКИ, похоже, решили оставить в семье. Зачем делиться? Правда, забыли ГАНЧАРУКИ, что все это построено за счет денежных средств ООО «Дорстрой». Общий земельный участок с коммуникациями Сергей ГАНЧАРУК передал в залог своему сыну, директору ЗАО «Уникумстрой». Стоимость этого участка отец и сын мучительно определили аж в 300 000 рублей. Сын от отца получил подарок, а кредиторы – ущерб. К тому же перед процедурой банкротства Сергей ГАНЧАРУК передал половину земельных участков самому себе. Одна беда – традиционно для себя забыл рассчитаться с ООО «Индустриальные системы» и продолжил раздавать имущество должника.
Два земельных участка по ул. Суворова ГАНЧАРУК оформил на тещу Александра ГАНЧАРУКА – Ольгу КАЛИНИЧЕНКО. На нее же было переоформлено три коттеджа с земельными участками на ул. Кондратюка. Все это КАЛИНИЧЕНКО продала законопослушным покупателям – перед процедурой банкротства. ГАНЧАРУК скрыл от кредиторов свои проделки с имуществом и не передал ни одного документа временному, а затем и конкурсному управляющему ООО «Индустриальные системы». А благодарная теща за полученное имущество, оказывается, якобы передала в кассу ЗАО «Уникумстрой», судя опятт таки по бумажкам, 30 000 000 рублей. О пять наличными. Мне кажется это может быть вещественным доказательством, в совокупности с бумажками.
Один из 28 земельных участков ГАНЧАРУКОМ был отчужден по действительно рыночной стоимости – за 4 000 000 рублей. На этом земельном участке приобретателем построен коттедж. Согласно условиям договора, все денежные средства, вырученные от продажи этого земельного участка, получил почетный гражданин г. Омска Юрий ГЛЕБОВ. С ГЛЕБОВЫМ ГАНЧАРУКАМ вообще повезло. Ныне усопший градоначальник в участники ООО «Индустриальные системы» определил своего сына – Сергея ГЛЕБОВА. Когда-то Сергей ГАНЧАРУК был чуть ли не правой рукой ГЛЕБОВА в горисполкоме Омска. Используя полномочия градоначальника, ГЛЕБОВ с барского плеча в 1990 году передал ООО «Индустриальные системы», причем безвозмездно, 4 этажное офисное здание по ул. Звездова, 13. Деньги любят тишину и… наличный расчет. ГАНЧАРУК официально не зарегистрировал СП «Индустриальные системы» как юрлицо, но от его имени сдавал за наличный расчет в аренду помещения в офисном здании целых 23 года. При этом право собственности на объект недвижимости тоже зарегистрировано не было. И бюджет потерял немало. Когда это деяние будем квалифицировать, уважаемые правоохранители?
В процедуре банкротства ООО «Индустриальные системы» арендатором здания было ООО «Техсервис», для которого стоимость арендной платы директор СП ГАНЧАРУК установил в размере 30 000 рублей в месяц за все здание. А вот с субарендаторов ООО «Техсервис» собирал наличными уже по 500 руб. за кв. м. Про налоговые платежи участники действия, естественно, забыли. Чуть раньше ГАНЧАРУК «сотворил» бумажек на 25 000 000 рублей в пользу благодетеля ГЛЕБОВА, и тот попал в реестр требований кредиторов ООО «Индустриальные системы». Вдруг появилась некая Юлия КНЯЗЕВА и, не задумываясь, передала ГЛЕБОВУ 14 000 000 рублей (как всегда у арбитражных управляющих – наличными) и заменила кредитора ГЛЕБОВА. На вопрос же оперативного сотрудника КНЯЗЕВА прямо ответила, что ООО «Индустриальные системы» она вообще не знает. Наверное, забыла, что до этого у Сергея Юрьевича ГЛЕБОВА приобрела маленькую долю в банкротном предприятии за 2 000 000 рублей – опять наличными. Дальше по доверенностям от КНЯЗЕВОЙ в процедуре конкурсного производства действовали юристы из офиса ЛЯСМАН. В результате предварительного сговора все имущество ООО «Индустриальные системы» приобрели у ЛЯСМАН брат и отец КНЯЗЕВОЙ – КУЛИКОВЫ.
Интересы СП «Индустриальные системы» по доверенности представлял юрист Виталий ЛЯСМАН, и не только СП. С 2012 года совсем неслучайно представителем по доверенности ЗАО «Уникумстрой» также выступал Виталий ЛЯСМАН. Ему же Сергей ГАНЧАРУК выдал нотариальную доверенность на представление личных интересов. Правильно, все в одних правовых руках. ООО «Техсервис» в течение двух лет собирало арендную плату, а вот за коммуналку 300 000 забыло заплатить. Партнеры супругов ЛЯСМАН срочно ликвидировали ООО «Техсервис» вместе с обязательствами перед ООО «Индустриальные системы».
В процедуре конкурсного производства тандем ГАНЧАРУКОВ и ЛЯСМАН убедил суд, что 4 плотника ЗАО «Уникумстрой» героическим трудом за неполный год заработали 60 000 000 рублей – опять-таки, по бумажкам. В 2013 году суд включил в реестр требований кредиторов ЗАО «Уникумстрой». На очередном собрании кредиторов представитель «компании» предложил кандидатуру Аглаи ЛЯСМАН в конкурсные управляющие ООО «Индустриальные системы». Суд, естественно, ее утвердил (хотя не должен был, поскольку, на мой взгляд, большинство кредиторов было мнимыми). Дальше юристам из офиса ЛЯСМАН было совсем просто: члены одной «бригады» одновременно представляли интересы кредиторов, должника и конкурсного управляющего. Я считаю: это сговор. Фактически Аглая ЛЯСМАН и ее постоянные партнеры по бизнесу сами предлагали, сами одобряли и сами утверждали на собраниях кредиторов стоимость имущества должника и порядок его реализации. В результате сами же фактически и покупали. Опять по доверенности.
Для того чтобы обосновать продажу чуть ли не задаром земельного участка с коммуникациями, по заданию конкурсного управляющего ООО «Индустриальные системы» ЛЯСМАН один очень способный независимый эксперт пришел к выводу, что рентабельность инженерных коммуникаций составляет 0 руб. 0 копеек. Напоминаю, при установленной рыночной стоимости 37 000 000 рублей. Арбитражный управляющий ЛЯСМАН продала этот участок вместе с коммуникациями КУЛИКОВУ всего за 1 200 000 рублей. Так же быстро и вроде как обоснованно она продала все остальное имущество должника. При этом покупателем выступала ее секретарь МАНУЙЛОВА, получившая доверенности от покупателей на приобретение имущества у ЛЯСМАН. Похоже, только свои и больше никто признавались ЛЯСМАН победителями торгов. Одна незадача: действовали ЛЯСМАН и МАНУЙЛОВА с одного IP — адреса!
После фактической дележки, в чем я уверен, а не продажи имущества должника ЛЯСМАН спешно покинула процедуру. Суд назначил для завершения банкротства арбитражного управляющего из Москвы ГОЛОШУМОВУ. Эту даму за два года правоохранители так пока и не нашли и не допросили. Документов по процедуре банкротства правоохранители не добыли – бумаги вместе с ГОЛОШУМОВОЙ уехали в Москву. Работает принцип: нет тела, нет дела. В данном случае исключительно в пользу арбитражного управляющего ЛЯСМАН.
Очевидно, что муниципальному образованию г. Омск от действий ГЛЕБОВА по безвозмездной передаче ГАНЧАРУКУ здания площадью 1360 кв. м и действий департамента недвижимости по продаже 4 га земли ООО «Индустриальные системы» нанесен ущерб не менее 250 000 000 рублей. Правоохранителям осталось дать правовую оценку содеянному.
В декабре 2016 года по моему заявлению суд наконец-то исключил из реестра требований недолжного кредитора ЗАО «Уникумстрой». Но имущество к этой дате ЛЯСМАН уже реализовала. Получили вознаграждение она сама и ее любимая конторка – ООО «Приоритет». Не забыли и про ГОЛОШУМОВУ, которой при дележке досталось почти 2 000 000 рублей.
Два года ГОЛОШУМОВА ничего не делала и вдруг обратилась в АС НСО с просьбой завершить процедуру, так как у должника больше нет денег на ее деятельность. Видимо, все как задумано ГАНЧАРУКОМ и ЛЯСМАН. Действуя разумно и в интересах кредиторов, ГОЛОШУМОВА могла просто попросить суд освободить ее, а у кредиторов появилась бы возможность предложить суду кандидатуру действительно разумного арбитражного управляющего. Почему именно так? Во-первых, для того чтобы ЛЯСМАН и ГАНЧАРУКИ смогли узаконить лишение меня и других кредиторов права на получение имущество должника в счет погашения задолженности. Во-вторых, если суд удовлетворит «притворное» ходатайство ГОЛОШУМОВОЙ о завершении процедуры банкротства, в распоряжении ГАНЧАРУКОВ останутся инженерные коммуникации в коттеджном поселке «Канадская деревня» и инженерные коммуникации на ул. Суворова. В общей сложности имущества миллионов на сто осталось. ЛЯСМАН и ГОЛОШУМОВА, очень похоже, решили фактически подарить это имущество ГАНЧАРУКАМ.
Четыре года омские правоохранители по каким-то эпизодам творческой деятельности ЛЯСМАН вяло проводят несколько проверок, потихоньку расследуют возбужденные уголовные дела и ждут, когда мне надоест ходить к ним на прием и обжаловать их действия, а фактически бездействие, а может быть, и содействие арбитражным управляющим… Ведь у арбитражных управляющих принято баловаться наличным, а не безналичным расчетом.
Ни одна норма права прямо не разрешает гражданам РФ изготавливать фальшивые документы, обманывать суд, получать денежные средства и имущество должника по подложным документам. Видимо, арбитражным управляющим можно, если их незаконные действия никак не могут квалифицировать правоохранители. Если правоохранители имеют цель помочь арбитражным управляющим незаметно провернуть их «делишки», значит, они находятся на верном пути.