Книжный клуб 5 по 12 декабря 2018 года.
Мишель БЮССИ
И все-таки она красавица
Пер. с фр.
М.: Издательство Фантом Пресс, 2019 год. – 464 стр.
Тираж 6000 экз.
«Они встретились случайно»
Легкий флирт в качестве наживки
«Маленький серебряный кулон прятался под эластичной резинкой. – Это птица? – Сова. Хотите взглянуть? Девушка медленно потянула яркое одеяние вниз, к холмикам грудей, и рывком сдернула до талии. Белья она не носила... Вырвавшаяся на свободу плоть была великолепна, волшебна, а в ложбинке подрагивала маленькая сова. Солнечное платье щекотало пупок, облегало бедра. Бэмби поднялась, провела пальцем по шее Франсуа до первой пуговицы рубашки и скользнула ладонью ниже, ниже – к ширинке. Девчонка решила свести его с ума! Франсуа не останавливало, что она чуть моложе его дочери. Он знал, что все еще привлекателен, а седина действует магнетически. Не забывал он и про обаяние денег. Интересно, у нее есть корыстный интерес?» Наивный, куда же в наше время без корыстного интереса? В отзывах о новинке от Мишеля БЮССИ непременно поминаются виртуозная интрига, психологическая глубина и очевидный социальный подтекст. Куда же в наше время без социального подтекста? Тем более что в романе есть популярная нынче тема миграции. «Девушку звали Бэмби. Польское имя. Двадцать четыре года, тело африканской принцессы. Пишет диссертацию по антропологии и миграционным потокам. Они встретились случайно. Франсуа входил в группу из пятидесяти специалистов, регулирующих жизнь иммигрантов. Пятьдесят часов разговоров, записанных на диктофон (в том числе с ним плюс часовой монолог в кабинете «Вогельзуг»), оживленных легким флиртом»…
Е.К.
Наталья МЮРРЕЙ
Невоспетый герой русского авангарда. Жизнь и судьба Николая Пунина
Пер. с англ.
М.: Издательство Слово/Slovo, 2018 год. – 384 стр.
Тираж 1500 экз.
«Временное хранение»
В России ничего не бывает столь постоянного как временное
«В 1918 году во имя «защиты» картин старых мастеров Эрмитаж предложил «принять на временное хранение» произведения западноевропейского искусства из частных коллекций. Во время голода и повсеместного разгула преступности многие коллекционеры и представители аристократии сдавали в музей картины, скульптуры и драгоценности. Некоторые понимали, что уже никогда не вернут свои коллекции, но надеялись, что благодаря этим пожертвованиям, по крайней мере, заслужат себе место в новом «рабочее-крестьянском обществе», – пишет Наталья МЮРРЕЙ, рассказывая о жизни блистательного русского искусствоведа, футуриста, оказавшегося волею судеб первым комиссаром Эрмитажа. Эта книга – первая на русском языке биография Николая Николаевича Пунина. Один из создателей коллекций Русского музея и Эрмитажа, ключевая фигура в истории русского художественного авангарда первой половины ХХ века, друг и соратник Владимира Татлина и Казимира Малевича, герой пятнадцатилетнего романа с Анной Ахматовой Пунин в постреволюционной России самоотверженно отстаивал независимость искусства от догматов государства – и советская власть не простила ему этого: он закончил свою героическую жизнь в ГУЛАГе. Наталья МЮРРЕЙ – искусствовед, куратор и профессор лондонского Института искусства Курто.
Е.К.
Александр ДРУЗЬ
Петербург: пешком по городу
М.: Издательство АСТ, 2018 год. – 256 стр.
Тираж 5 000 экз.
«Ты – ленинградец»
Знатоки еще не перевелись
Александр ДРУЗЬ – легендарный знаток, бриллиантовая звезда клуба «Что? Где? Когда?» и четырехкратный обладатель главного приза «Хрустальная сова». Родился в культурной столице и с детства любил много гулять по городу: с родителями, с будущей женой и, наконец, с детьми. Узнавая с каждым годом все новые факты о неприметных на первый взгляд закоулках, он решил собрать свои любимые маршруты и поделиться с читателями. На страницах этой книги вы найдете подробные описания маршрутов и историю памятных мест города. Узнаете много любопытных подробностей: по какому принципу выбирал себе дом Федор Михайлович Достоевский, где жил прославленный Гоголем портной Роуч, сшивший сюртук, в котором был Пушкин на последней дуэли. Автор расскажет о курьезах, в которых рождались легенды Петербурга, и проведет по секретным местам. По его же собственным словам, в путеводителе он затронул маршруты, пролегающие в большинстве случаев по центру Санкт-Петербурга, как говорится, «снял самые сливки». Книга создавалась 45 лет. Первый фрагмент был написан, когда Александр учился в старших классах. Команда школы № 47 во главе с Александром заняла первое место в конкурсе «Ты – ленинградец». А потом когда друзья и знакомые приезжали в гости, то все они вместе много гуляли по центру. Путеводитель призван заменить, как шутит автор, его настоящего на бумажного. Автор стремился дать очень сжатую информацию, так, чтобы книга поместилась в дамской сумочке или кармане молодого человека, который гуляет со своей девушкой по Петербургу.
Е.К.
Евгений ВОДОЛАЗКИН
Брисбен
М.: Издательство: АСТ; Редакция Елены Шубиной, 2019 год. – 410 стр.
Тираж 35 000 экз.
«Блюсти себя»
Очередное поколение подбивает бабки
Нынешние пятидесятилетние размышляют, делали жизнь с кого. Перед выходом новой книги корреспондент онлайн-СМИ «Медуза» поинтересовалась у автора, был ли тот в Петербурге в 1991-м? «Да, и более того, ночь на 20 августа я провел на Исаакиевской площади, мы ждали танков, – ответил ВОДОЛАЗКИН. – Теперь я не то чтобы иронизирую над собой – я был другим, молодым, у меня не было опыта. Но все равно всерьез вспоминать об этом не могу. Это было очень романтично, очень наивно и, главное, абсолютно бессмысленно с точки зрения исторического прогресса, поскольку исторического прогресса нет». Личная история между тем есть: в очередной книге интеллигентного петербуржца идет речь о переломе еще одной судьбы. Некий музыкант на пике успеха теряет возможность выступать и пытается найти иной смысл жизни, новую точку опоры. Он пытается собрать воедино воспоминания о киевском детстве в семидесятые, о юности в Ленинграде, настоящем в Германии и снова в Киеве уже в двухтысячные. Только Брисбена нет среди этих путешествий по жизни. Да и есть ли такой город на самом деле? Или это просто мираж… «Существует прогресс в рамках отдельной личности, – объясняет ВОДОЛАЗКИН. – Вот человек может себя взять за волосы и как-то приподнять – как Мюнхгаузен. У истории нет, во-первых, цели, а во-вторых, нет прогресса. В истории действует столько векторов, столько направлений, перекрывающих друг друга; равнодействующая этих векторов оказывается настолько далека от того, что ты хотел увидеть, что единственно правильная вещь – это пытаться блюсти себя».
Е.К.