Ремонт яхты КОКОРИНА обойдется в 1 миллион 800 тысяч евро

Дата публикации: 19 декабря 2018

Восстановление разбитого в Испании судна может оказаться дороже стоимости самой яхты, приобретенной за 1,6 млн. 

Яхтенная экспедиция, посвященная 200-летнему открытию Антарктиды моряками Российской империи, все-таки состоится несмотря на то, что поиски новой яхты взамен разбитой во время шторма в Средиземном море «Силы Сибири» не увенчались успехом. В итоге экипаж в составе 6-8 человек, во главе с командором Сергеем ЩЕРБАКОВЫМ, вынужден будет отправиться в путь на менее скоростной и маневренной яхте «Сибирь», построенной десять лет назад. В настоящий момент судно уже готовится к походу. Об этом было объявлено в ходе брифинга, проведенного ЩЕРБАКОВЫМ в омском Доме журналиста в минувший вторник 11 декабря.

«Пустельга»

Напомним, путешествие к берегам Антарктиды было намечено на лето 2019 года и на его подготовку омичи получили президентский грант в размере 10 миллионов рублей. Изначально планировалось отправиться в биполярную кругосветку, захватывающую зоны Арктики и Антарктики, на яхте «Сила Сибири», принадлежащей омскому бизнесмену-строителю Валерию КОКОРИНУ. Он купил судно в марте 2017 года специально для Русского географического общества и передал его в пользование Федерации парусного спорта Омской области.

Изначально двухмачтовая яхта называлась Kestrel-106, что переводилось на русский язык как «Пустельга», но новый владелец из России дал судну новое, более патриотическое название. Яхта класса бермудский кэч была построена в 2012 году и идеально подходила под экспедиционную деятельность. На март 2017 года ее стоимость составляла 1,6 млн. евро. Яхта была куплена российским магнатом со значительным дисконтом, так как изначально была выставлена на продажу за 3,5 млн.

Шторм

Все это время «Сила Сибири» находилась в Испании. Летом следующего, 2019 года она должна была отправиться в кругосветное плавание по следам первооткрывателей южного континента Беллинсгаузена и Лазарева, но 15 октября попала в шторм у берегов Пальмы-де-Мальорки, где ее выбросило на скалы. Повреждения оказались настолько значительны, что ни о каком кругосветном путешествии речи теперь не идет, у судна обнаружены пробоины в нескольких местах.

Сам владелец, бизнесмен Валерий КОКОРИН, ситуацию никак не комментирует, но, по неофициальной информации, в момент шторма яхта стояла на якоре за пределами находящейся рядом бухты. Это обстоятельство и стало роковым, так как высокая волна открытого моря сорвала судно и отнесла к скалам. В момент аварии на борту находилось всего два человека, члены экипажа в ходе шторма не пострадали. Обстоятельства случившегося еще выясняются, по некоторым данным, страховая компания, оформлявшая полис, еще не выдала официального заключения по ЧП, в итоге неизвестно, готовы ли страховщики оплачивать столь дорогостоящий ремонт.

Ремонт

Командор экспедиции Сергей ЩЕРБАКОВ:

– Я лично летал к месту аварии, ЧП произошло 15 октября, а 19 октября я уже был там и улетел лишь тогда, когда яхту подняли на берег. Вся спасательная операция проходила на моих глазах. Сердце кровью обливается, когда видишь, во что шторм превратил это судно. В настоящий момент «Сила Сибири» находится в береговой зоне Пальмы-де-Мальорки. Там сейчас находятся четыре человека членов экипажа. По оценкам специалистов, на то, чтобы только заварить пробоины в корпусе, потребуется 1 миллион евро.

По данным других источников, общая сумма ремонта превысит 1 миллион 800 тысяч евро, если проводить работы на месте в Испании. Однако есть варианты, позволяющие избежать столь дорогостоящих работ, превышающих стоимость самого судна. Как вариант, можно заварить пробоины в корпусе и вернуть ему герметичность, чтобы яхта могла держаться на плаву, а затем привести «Силу Сибири» для капитального ремонта в один из портов России. Скорее всего это будет Санкт-Петербург, но для этого нужно будет также привести в порядок рулевое управление, поврежденное в ходе спасательной операции.

– То, что не сделала стихия, то доделали спасатели, – говорит командор ЩЕРБАКОВ. – Когда яхту тащили по каменистому участку, то стоял такой скрежет, что было страшно. Нам с трудом удалось спасти хотя бы мачты, которые спасатели хотели просто срезать. Нам удалось их демонтировать так, чтобы потом можно было восстановить.

Об аварии подробно сообщали российские СМИ, и огласка затруднила поиск нового судна для членов экспедиции. Поиски успехом не увенчались, в итоге было решено модернизировать уже имеющуюся в распоряжении омичей яхту «Сибирь». Учитывая замену судна на менее скоростное, организаторам пришлось изменить первоначальный маршрут, исключив наиболее опасные северные зоны.

Зарембо

После аварии в Испании капитан ЩЕРБАКОВ и члены его команды нашли новую яхту в Крыму, но не смогли договориться с ее владельцами. Любопытно, что эта яхта также называется «Сибирь» и принадлежит двум сибирякам, один из которых основатель «Радио Сибирь» Константин ЗАРЕМБО из Томска.

Командор Сергей ЩЕРБАКОВ:

– Я летал в Севастополь. Там мы нашли яхту, которая тоже называется «Сибирь», это стальная 20-метровая шхуна, на которой катали в Крыму туристов. Таких корпусов в 90-е годы было построено восемь, причем одна из этих яхт «Святая Мария» прошла вокруг света. И в принципе такая яхта могла бы пройти намеченный путь. Однако этот вариант нам не подошел, несмотря на то, что на этой яхте была оборудована даже сауна. Однако все остальное оснащение к суровому походу не приспособлено и яхта нуждалась в серьезной модернизации, так как судно изначально было предназначено к эксплуатации в теплых водах. Но и это не самое главное. Яхта была выставлена на продажу за 10 миллионов рублей. Я предложил хозяевам поучаствовать в экспедиции, предоставив нам судно. После такого похода стоимость яхты выросла бы в разы, однако компаньон господина Зарембо от такой возможности отказался. Нам было предложено заплатить 7 миллионов сразу, а остальные 3 выплатить в рассрочку за два года, либо купить яхту за 9,5 миллиона, получив скидку. Однако мы не можем тратить на покупку яхты средства президентского гранта, поэтому у нас остается только один вариант – отправиться в путь на омской яхте «Сибирь», на которой мы уже совершили однажды путешествие через Северный морской путь, и сейчас мы его просто повторим.

Владельцы крымской яхты «Сибирь» были готовы обменять ее на омскую «Сибирь», так как им нужна была яхта меньшего размера, но капитан ЩЕРБАКОВ и его команда отказались менять легендарную омскую яхту, прошедшую кругосветку, на новое и неприспособленное судно.

На Запад

В настоящий момент договор с фондом президентских грантов, выделившим на экспедицию 10 миллионов рублей, уже подписан, однако из-за смены судна члены экспедиции вынуждены скорректировать маршрут. Изначально он был запланирован под скоростную «Силу Сибири», предполагалась двойная полярная кругосветка вокруг Арктики и Антарктики, но из-за форс-мажора с аварией организаторы вынуждены были сократить путь почти на 9 тысяч километров, смещая его в западную сторону.

– Тем не менее все запланированные ранее заходы в зарубежные порты и намеченные там встречи состоятся, у нас есть письмо поддержки от Министерства иностранных дел России, дипломаты готовы оказывать нам помощь. Кроме того, целая серия встреч пройдет и в городах Сибири, – рассказал командор экспедиции Сергей ЩЕРБАКОВ. – Что касается изменений, то маршрут должен был пройти так: Тобольск – Ханты-Мансийск – Салехард – Диксон – Тикси – Певек и далее зарубежная часть пути. Планировались заходы в порты Канады и США, в списках были мыс Барроу и Кеймбридж-Бей, Готхоб (Гренландия) и Сен-Джонс (Канада) и дальше выходили на маршрут Беллинсга́узена. Однако теперь два российских порта Певек и Тикси заменяются на Санкт-Петербург и Калининград, то есть если раньше яхта должна была идти на Восток, то теперь пройдет на Запад по Северному морскому пути. А зарубежные порты в Канаде, на Аляске и Гренландии заменяются на европейские порты захода: Хельсинки, Копенгаген, Осло, Амстердам, Брест (Франция).

Изменения маршрута связаны с тем, что тактико-технические характеристики яхты «Сибирь» значительно уступают «Силе Сибири». Напомним, что длина кокоринской яхты 32,5 метра, а водоизмещение 108 тонн, при этом находиться на борту мог экипаж до 14 человек. Что касается параметров «Сибири», то эта яхта всего 12 метров в длину, ее водоизмещение 8 тонн, и на борту можно разместить всего 8 человек экипажа. Яхта выдерживает волну всего до 10 метров, тогда как в проливе Дрейка, через который предстоит путь омичей, волна доходит и до 20 метров. Однако других вариантов нет, и к экспедиции уже начали готовить омскую «Сибирь». Что касается высокой волны, то это явление сезонное и экипаж надеется проскочить опасное место в моменты штиля.

Старушка «Сибирь»

По словам участников экспедиции, все эти изменения уже согласованы с Фондом президентских грантов, и они дадут экономию в бюджете в размере 973 тысяч рублей за счет того, что «Силу Сибири» планировалось готовить в Санкт-Петербурге, а теперь все подготовительные мероприятия пройдут в Омске, по месту базирования яхты «Сибирь». И эти средства будут пущены на дополнительное оборудование яхты, а доработка судну требуется серьезная. Так, на «Сибири» предстоит полностью обновить паруса, так как имеющиеся были пошиты еще 15 лет назад и уже изрядно износились. Кроме того, необходимо привести в порядок винт и валовую линию, необходимо также увеличить объемы водяных и топливных баков, яхте также необходим опреснитель, так как создать большой запас воды на маломерном судне нереально. При этом стоимость компактного опреснителя варьируется от 500 до 600 тысяч, то есть удовольствие это весьма дорогое. На «Силе Сибири» опреснитель уже был, и в принципе эта яхта была почти готова к длительному плаванию. Членам экспедиции также нужны радар и современная спутниковая связь, так как на «Сибири» все электронное оборудование устарело. Для полярных экспедиций нужна особая техника, позволяющая делать в том числе и голосовые сообщения, что, кстати, важно для обеспечения того потока информации, который предполагается наладить в походе. Члены экспедиции намерены информировать о своем передвижении и рассказывать в онлайн-режиме обо всех интересных подробностях путешествия.

Яхте также нужна модернизация систем энергообеспечения, это генераторы и альтернативные источники в виде солнечных батарей. А для размещения этого оборудования на яхте будут сооружены дополнительные площадки. Также нужен автопилот, учитывая ограниченную численность экипажа.

Стартовать из Омска члены экспедиции планируют 7 июля 2019 года, а прибыть на антарктическую станцию Беллинсгаузен в январе 2020 года. При этом зимовать яхта «Сибирь» будет во Владивостоке и пройдет остаток пути по северным водам весной.

Кстати, на географический юбилей Антарктиды планируют прибыть сразу несколько экипажей из разных стран. Кроме того, на 200-летие открытия Антарктиды туда вылетают звезды хоккея, и прямо на российской антарктической станции Беллинсгаузен, находящейся на острове Кинг-Джордж (Ватерлоо), они проведут хоккейный матч. Как шутят участники экспедиции, они пройдут несколько тысяч миль для того, чтобы посмотреть в экстремальных условиях хоккей. Отметим, что это будет самая дорогая поездка на хоккей в истории России, так как общая стоимость путешествия превышает 35 млн. рублей.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/dekabr/48/remont-yahty-kokorina-oboydetsya-v-1-million-800-tysyach-evro