Омских перевозчиков подтолкнули к новой маршрутной сети

Дата публикации: 08 февраля 2018

Чтобы сохранить маршруты, частным перевозчикам придется пойти на условия мэрии

30 января в Омском городском Совете прошло заседание рабочей группы, посвященное внедрению новой маршрутной сети в городе.

26 января вступила в силу новая редакция постановления администрации Омска 735-п от 15.06.2016 года, определяющего перечень маршрутов, которые продолжат функционировать в Омске или будут отменены, объединены, изменены. По итогам всех изменений в Омске будет функционировать 127 маршрутов – 112 автобусных, 9 троллейбусных и 6 трамвайных. Для этого будет отменено 36 маршрутов, из которых 22 являются фактически не действующими, объединено 7 пар маршрутов, изменено 94 маршрутов в части схемы, количества и класса транспортных средств. Без изменений останутся 68 маршрутов из ныне функционирующих в Омске.

Принятием поправок в данное постановление, по сути, было запущено внедрение новой маршрутной сети города, разговоры о которой ведутся уже год. Официально по новым маршрутам омский транспорт пойдет 17 августа 2018 года.

Дальнейшую судьбу перевозчиков, чьи маршруты попадут под сокращение, обозначил директор департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО. По его словам, перевозчики, работающие на измененных маршрутах, смогут до 25 марта подать заявления в дептранс, прописав свое согласие на изменение маршрута. Тогда за ними сохранятся маршруты, будут заключены допсоглашения или же переоформлены сертификаты.

Для остальных маршрутов, которые в обновленном виде никто не изъявит желания обслуживать, будут объявлены новые конкурсы в апреле 2018 года. Новые договоры будут заключаться от 17 августа 2018 года. Таким образом, с этой даты автоматически будет прекращено действие прежних договоров, которые соответствующим образом не продлялись, а в случае сертификатов администрация на основании ФЗ-220 будет обращаться в арбитражный суд за прекращением их действия. При этом опасений, что не найдется желающих обслуживать маршруты по конкурсам департамента транспорта, не возникает.«Как член конкурсной комиссии, страха я не вижу, конкурсная борьба очень серьезная», – отметил депутат Андрей НИКИТИН. «Те предприниматели, которые хотят развиваться, будут приобретать подвижной состав», – уверен директор департамента транспорта.

Сейчас Омск имеет достаточное количество автобусов большого класса (порядка 600 единиц), испытывает избыток транспортных средств малого класса, которые подлежат сокращению, и нехватку автобусов среднего класса (имеется 300 единиц при потребности в 700 единиц). При этом муниципалитетом в силу возможностей бюджета на 2018 год запланировано приобретение 30 автобусов среднего класса и 10 троллейбусов. «Прогноз цены дизельного топлива не дает нам возможности в горизонте планирования на год думать о покупке новых автобусов. И многие частные компании говорят, что не смогут купить эти автобусы уже сейчас при тарифе 22 рубля», – выступил председатель Ассоциации перевозчиков Западной Сибири Николай АРТЕМЬЕВ. Он подчеркнул, что сейчас именно частные перевозчики, приобретающие машины по цене 2,5 млн рублей, являются инвесторами, и призвал организатора маршрутной сети обеспечить условия, когда и частные, и муниципальные предприятия могут обновлять подвижной состав.

Так, за 2017 год частные перевозчики приобрели всего 150 автобусов среднего класса, тогда когда муниципалитет – 30 пазиков.

– Я хочу вернуться к истокам, чтобы не было такого ощущения, что департамент транспорта загоняет бизнес в кабальные условия. В 2013-2014 году, когда были заключены действующие договоры с частными перевозчиками, они брали на себя обязательства по замене подвижного состава с малого класса на более вместительный. И предполагалось, что в 2017 году произойдет замена на подвижной состав среднего класса, чего не произошло. В настоящее время приобрели не все, – подчеркнул МАРТЫНЕНКО.

Кроме того, после проведения общественного экспертного совета департамент запросил предложения перевозчиков по новой маршрутной сети – всего их поступило 37. По словам Алексея МАРТЫНЕНКО, «глобальных предложений нет». Большинство из них касались того, чтобы оставить отменяемый маршрут или не менять количество машин, но по ряду предложений департамент все же пошел навстречу перевозчикам и направил запросы разработчику маршрутной сети – СПбГУ, возможность скорректировать сеть будет решаться в феврале.

– Маршрутная сеть должна исключить в городе разговоры о форме собственности. Пассажиру неважно, кто его везет – частник либо муниципал. Пассажир хочет, чтобы он подошел на остановку, в назначенное время подъехало транспортное средство и его перевезло, – подвел итог обсуждениям директор департамента транспорта.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/fevral/4/omskih-perevozchikov-podtolknuli-k-novoy-marshrutnoy-seti