Андрей КОЛМОГОРОВ: «Почему у нас в Омске сайты делают 150 компаний, а вкусный кофе варят только три человека?»

Дата публикации: 15 февраля 2018

В рамках проекта Big Business на факультете международного бизнеса ОмГУ имени Достоевского 18 января состоялась встреча студентов и всех желающих с известным омским предпринимателем, совладельцем сети магазинов «Суши-Маркет» и сети салонов Youter Андреем КОЛМОГОРОВЫМ

Любопытные моменты из разговора Андрея КОЛМОГОРОВА с аудиторией записал обозреватель «КВ» Егор КАЗАНЦЕВ.

О себе

Мне 41 год, у меня пятеро детей – четыре дочери и сын. Родился я в небольшом поселке в Таджикистане, его сегодня уже не существует. В 17 лет приехал в Омск и поступил в авиационный техникум. Учился плохо, потому что по ночам работал в киоске на площади Ленина продавцом, постоянно засыпал на ходу. Окончил техникум, уехал в Якутск, там три года занимался сетевым маркетингом, ходил по организациям, продавал гербалайф и зарабатывал на этом около 1000 долларов в месяц. А в 1998 году в связи с кризисом доход серьезно упал, я вернулся в Омск и с тех пор живу здесь. Очень жалею, что у меня нет высшего образования, например экономического. В политику, конечно, не пойду.

О сети салонов Youter

Сотовыми телефонами мы начали заниматься в 2002 году. В первый год открыли шесть магазинов, потом открывали примерно по одному магазину в месяц. Итого за восемь лет открыли порядка 100 магазинов, 30 из них закрыли. Наши салоны сотовой связи находятся в Омске, в районах Омской области и в Новосибирске. Прессинг федеральных компаний мы ощутили еще 10 лет назад, но остались на этом рынке. А сегодня Омск вообще занимает первое место в России по количеству салонов сотовой связи на душу населения. Даже в Калачинске у нас порядка 10 салонов, это потрясающе. В 2010 году возник серьезный конфликт с «Евросетью», они неожиданно отозвали франшизу. У нас был их товарный кредит, мы немного не рассчитали свои силы, и они потребовали вернуть все деньги за товар в  один момент. Договорились о небольшой отсрочке и в итоге рассчитались, но в целом ситуация была достаточно неприятная, я переживал. В итоге сделал вывод, что сотовые телефоны – это хорошо, но большой перспективы там нет. Даже компания «Евросеть» практически все время своего существования убыточна. При этом заложники хороших новостей вынуждены всегда говорить о своих успехах. Никто не знает, что у них текучка в два раза выше среднерыночной, но все знают, какой у них оборот. Думаю, что этот бизнес мы развивать особо больше не будем.

О сети «Суши-Маркет»

В этом бизнесе у меня есть партнеры – Семен ЯСТРЕБОВ и мой брат Дмитрий КОЛМОГОРОВ. Эту концепцию в свое время я увидел в Новосибирске, начал общаться с этой компанией на предмет сотрудничества, искали под них места в Омске несколько месяцев, а потом решили открыться самостоятельно. Первый магазин открыли в декабре 2010 года в ТЦ «Фестиваль», покупали роллы на третьем этаже, спускали на первый и продавали с витрины. Примерно два месяца так проторговали, а потом в феврале 2011 года открыли уже первый серьезный «Суши-Маркет» в магазине «АТ Маркет». До конца года мы открыли три магазина. Сейчас открываем от 2 до 18 магазинов в месяц. В сети сегодня 220 магазинов вместе с франшизными, охватываем 70 городов.

О выходе за рубеж

Недавно открыли два магазина «Суши-Маркет» в Благовещенске, и наш человек оттуда съездил в Китай, нашел место в торговом центре. И сейчас строим там магазин, это город Хэйхэ, рядом с Благовещенском. Аренду с нас взяли за год вперед. И вот мы, не зная ничего про международную торговлю, не зная языка, ищем сейчас поставщиков. Решили: в драку ввяжемся, а там уж кто кого. Представляете всю абсурдность этой затеи? Это рисковый проект, скорее всего потеряем деньги.

Что касается Казахстана, есть интересанты из города Экибастуза, сейчас технические вопросы утрясаем, может быть, там откроемся. С удовольствием продадим франшизу в Астану, Алматы, Петропавловск.

Об омском рынке

В Омске 40% пенсионеров. Как следствие, процветают дисконтные форматы – «Фармакопейка», «Магнит», «Пятерочка» и так далее. Наш город любит дисконт. Это заметно хотя бы по тому, что омский потребитель более отзывчив на акции, по всей стране у нас в магазинах во время акций самый большой прирост в Омске и в Кемерове. В Омске ради экономии в сто рублей могут через весь город поехать.

О поставщиках сырья

Знаете, выбора-то нет чаще всего, в каком-нибудь Уренгое поставщик вообще может быть один. В больших городах, конечно, легче. Многие считают, что большая сеть имеет преференции по цене, но это полная ерунда. Зачастую выходит так, что ведро картошки ты купишь по более низкой цене за килограмм, чем если ты берешь вагон картошки.

О рынке суши

Это падающий рынок, стагнирующий, суши сегодня не в тренде. С этого рынка уходят капиталы, но мы тем не менее растем, и растем почти быстрее всех в России на этом рынке. Если сравнить с человеческим возрастом, я думаю, нашей компании от силы лет 25, мы еще молоды, и в рамках страны, я думаю, можем вырасти еще примерно в 2,5 раза.

О перспективных направлениях бизнеса

Сейчас ищем интересные фуд-концепции, связанные с тем, чтобы кормить людей вкусно и недорого. Мы готовы инвестировать деньги в эти направления. Я считаю, что для малого бизнеса сегодня перспективны все те направления, которые не могут захватить гиганты рынка, на которые не претендует государство. Сейчас все кинулись в Интернет делать сайты, программы, и вы конкурируете там с миллионами людей, с россиянами, с украинцами, с индусами, а в Омске тем временем вкусно и недорого кормят людей десять человек. Почему в Омске сайты делают 150 компаний, а вкусный кофе варят только три человека? Сейчас тенденция такая и она будет усиливаться – люди из Интернета хлынут в реальный бизнес, и человек, который писал сайты, будет крутить шаверму и зарабатывать больше.

Я с трудом бы занимался одеждой, строительством, а вот общепит мне нравится. Я, наверное, могу хорошо мясо пожарить или ролл скрутить и продать его, но не смогу сделать Яндекс или Гугл. А вот стать номером один в японской кухне в Омске уже смог, смог стать номером один в Кемерове и еще в ряде городов.

И если бы мне сейчас нужно было выбирать, чем заняться, я начал бы прикидывать, в какой сфере смог бы стать номером один в Омске. Есть такие направления, я уверен. Например, пиццей никто в Омске не занимается по-серьезному. У того же КУРЦАЕВА подход основательный, но не молодежный абсолютно.

О мотивации

Самое сложное для меня в последнее время – где черпать мотивацию. Я выполнил базовые потребности свои и своей семьи, и с каждым днем все сложнее идти и работать. Заставить себя работать больше – сложно. Помогает, во-первых, чувство ответственности. Я заварил достаточно большую кашу, в которую вовлечено много людей – и партнеры, и франчайзи, и наши сотрудники. Сказать, что я работаю, чтобы купить что-то для своей семьи, не могу. Скорее хотелось бы организовать свой бизнес таким образом, чтобы не быть привязанным к рабочему месту и иметь возможность больше путешествовать. Причем меня интересуют, бизнес-путешествия, разные выставки. Наверное, это главная мотивация сегодня. Не так, конечно, как хипстеры делают – заработали первый миллион, поставили гендиректора и погнали в кругосветку. Мы все будем делать аккуратно. Но хочется сделать так, чтобы можно было больше ездить по миру.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/fevral/5/97628