Ирина ИЗМАЙЛОВА: «Когда мы понимаем, что риски велики, нам проще расстаться с домом, чем дальше его тянуть»

Дата публикации: 15 февраля 2018

25 место

В недавно вышедшем ежегоднике Омскстата «Лидеры малого бизнеса Омской области» в число лучших вошло ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ленинское»

К слову сказать, в первые четыре десятка рейтинга попали лишь два предприятия коммунальной индустрии, и первое из них — «Ленинское». О том, чем сегодня живет компания, корреспонденту «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО рассказала генеральный директор Ирина ИЗМАЙЛОВА.

– Ирина Сергеевна, какие услуги вы предлагаете?

– Основная наша деятельность – это, конечно, управление многоквартирными домами. Сегодня их у нас 87. Мы оказываем полный перечень коммунальных услуг, в который входит и уборка земельного участка и мест общего пользования, и ремонтные работы, и обслуживание жилья, и многое другое. Кроме того, общество занимается и дополнительной деятельностью. Наши дома находятся в центральной части города – это улицы Маркса, Серова, в них располагаются в том числе юридические лица, которые нуждаются в рекламе. Поэтому мы (после решения общего собрания жильцов) сдаем в аренду под размещение рекламных конструкций фасады, крыши домов. Также при положительном решении жильцов в аренду могут сдаваться подвальные помещения.

– Когда компания появилась на свет?

– В мае прошлого года нам было десять лет. Изначально в 2007 году мы начинали работу с 3 – 5 домов. Постепенно жилой фонд увеличивался. После 2012 года рынок стабилизировался, у нас в активе оказалось около 90 домов. Иногда эта цифра колеблется: с кем-то мы расстаемся, другими домами прирастаем.

– Причины таких расставаний?

– Зачастую это несогласование вопроса цены. Условно, мы говорим, что можем обслуживать за 20 рублей, а люди считают, что это много. Но обычно в эту сумму входит текущий ремонт: жилой фонд в Ленинском округе очень старый, у домов капитального ремонта не было давно, и мы предлагаем некоторые виды работ, чтобы хоть как-то реанимировать дома. Кто-то соглашается, а кто-то говорит: «Нет, меня могут обслуживать за 15 рублей», – и выбирает другую управляющую организацию. Когда мы понимаем, что риски велики, нам проще расстаться с этим домом, чем дальше его тянуть. Сейчас в домах активно развиты институты домовых советов, у нас с ними партнерские отношения – они слышат нас, мы слышим их, знаем их проблемы, рекомендуем, помогаем. Но пока жильцы не заплатят, никто ничего не сделает.

– А как обстоит вопрос с капремонтом?

– У нас еще с 2012 – 2013 годов на 17 домов есть решение суда, которое обязывает администрацию города провести капремонт. Из этих домов денежные средства были выделены – для этого мы не однажды ходили вместе с собственниками в администрацию – всего на один дом: Рождественского, 1а, где полностью поменяли все инженерные коммуникации – отопление, горячее, холодное водоснабжение, канализацию, установили общедомовые приборы учета. Это было в 2014 году. С тех пор капитальных ремонтов не было. После того как начал свою деятельность Фонд капитального ремонта, на 15 – 20 домах сделали новую кровлю.

Около семи домов у нас на спецсчетах. В них проводили капитальный ремонт отопления, кровли. Там, где оставались средства, отремонтировали подъезды – с установкой пластиковых окон, укладкой плитки, покраской, побелкой, заменой дверей. Пока не было Фонда, мы на домах, где были совсем аварийные ситуации, за счет дополнительных сборов поменяли трубопроводы и отопления, и канализации, и холодной и горячей воды. Людям показывали состояние сетей, давали рассрочку на полгода или год (в зависимости от стоимости), и население ежемесячно оплачивало.

– Говорят, что сфера ЖКХ в связи с новой системой оплаты ОДН терпит серьезные убытки. Это так?

– Да, этот год был тяжелым, особенно первое полугодие. Когда в конце декабря 2016 года приняли закон, согласно которому ОДН достались управляющим организациям, у всех был шок. В январе-феврале у нас телефоны разрывались. Мы четко следовали закону и выставляли всем по нормативу. Потом со своими домами ушли в конструктив. У нас порядка 20 – 30 домов, где стоят все общедомовые приборы учета и люди на ОДН по электроэнергии тратят, грубо говоря, 3 копейки, по горячей и холодной воде (если это не летний период, когда идет полив цветов) вообще ноль. С ними мы выходили на среднее потребление. Если взять в целом предприятие, то сейчас одни дома перекрывают другие. Как организация мы пока не чувствуем большого дискомфорта, но есть из моих 87 домов три-четыре, где фактическое потребление по ОДН значительно больше. Это зачастую малосемейки, общежития, где стоит общедомовой прибор учета, а установить поквартирные возможности нет, поэтому на ОДН у них ложится львиная доля расходов. Ряд домов после того, как мы показали, что люди платят условно 3 рубля, а потребляют ОДН на 3.20, согласился производить оплату ОДН по фактическому потреблению. Работы, конечно, прибавилось в разы. С какими-то домами ведем конструктивный диалог, с другими — пока не получается.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/fevral/5/97631