Депутаты предложили нарушить закон ради контроля за маршрутной сетью Омска

Дата публикации: 22 февраля 2018

Город должен  знать своих героев

14 февраля на заседании комитета ОГС по вопросам ЖКХ и транспорта с предложением к администрации Омска выступил Олег АФАНАСЬЕВ. Депутат пожелал взять на себя и возложить на горсовет полномочия по согласованию всех изменений, вносимых в маршрутную сеть города.

– Проект никого ни к чему не обязывает, он нацелен на добрую волю мэра Омска. Если вы хотите разобраться в проблеме, которая касается всех горожан, вы голосуете за этот проект, если вы не хотите разобраться в вопросе и равнодушны к вопросу транспортного обслуживания, то ваше право не голосовать за проект. При этом депутатам надо быть готовым к наплыву граждан с жалобами летом, когда вступит в силу новая схема. Если вы работаете с людьми на округе, данное постановление будет вам подспорьем. <…> Если уважаемые депутаты в данном случае голосуют против, они голосуют против избирателей. <…> И мы вспомним про этих депутатов, когда будет внедряться новая схема маршрутная, которая написана непонятно кем и непонятно как, с многочисленными нарушениями, которые выявила городская прокуратура. И город будет знать своих героев, будьте уверены, – в ультимативной форме заявил АФАНАСЬЕВ.

По сути, предлагается согласовывать каждое вносимое изменение в документ планирования регулярных перевозок Омска с депутатами. Сейчас заявления перевозчиков по тому или иному изменению рассматриваются в течение месяца, при обсуждении каждого такого изменения с профильным комитетом и горсоветом процесс согласования грозит удлиниться до трех месяцев. «Этот алгоритм добавит просто бюрократии, не более того», – высказал свою точку зрения касаемо инициативы глава департамента транспорта Алексей МАРТЫНЕНКО.

Более того, осталась неясна и сама схема согласования. «Как вы себе представляете процедуру согласования документа планирования маршрутной сети с городским советом? 40 депутатов умножить на 127 маршрутов – как вы технологически представляете себе добиться согласования такого документа? Для принятия решения есть регламент, а у вас есть проект регламента?» – поинтересовался Алексей ПРОВОЗИН. Однако пошаговой инструкции у инициатора вопроса не оказалось – суть предложения сводилась к добавлению в утвержденный порядок лишь дополнительной инстанции для утверждения документа.

При этом уже сейчас депутаты занимаются вопросами транспорта в профильном комитете, в рабочей группе при комитете, депутаты включены в конкурсную комиссию по отбору перевозчиков на маршруты и в экспертный совет при департаменте транспорта.«Какого вам контроля еще надо?» – обратился с вопросом к коллегам Алексей ПРОВОЗИН.

Например,«право наложить вето на маршруты, которые нам не понравятся» – именно такую положительную сторону согласования маршрутной сети обозначил Дмитрий ПЕТРЕНКО, по мнению которого наличие двух-трех представителей депутатского корпуса в вышеназванных комиссиях не является панацеей.

Однако на это мэрия попросту предложила увеличить число представителей городского парламента в органах, которые рассматривают проекты изменений.«Когда не знаешь, как поступить, поступай по закону. У нас достаточно рабочих органов при департаменте, куда входят депутаты. Если есть необходимость, мы готовы рассмотреть вопрос об увеличении количества депутатов», – выступил с ответным предложением вице-мэр Андрей ПОДГОРБУНСКИХ.

– То предложение, которое поступило от депутатов, противоречит 220-ФЗ: документ планирования утверждается исполнительной властью и ни с кем не согласовывается, это прописано федеральным законодательством. Понятно, что обращение носит рекомендательный характер, но с точки зрения законодательства, я считаю, это некорректно, – прокомментировал принятое решение МАРТЫНЕНКО.

При этом часть депутатов озаботил даже не вопрос законности принимаемого решения, а вопрос доверия или же недоверия к мэрии и департаменту транспорта. «Вынесением на рассмотрение подобного вопроса мы фактически не доверяем мэру, департаменту транспорта, специалистам», – отметил Аркадий ЛУНЕВ, призвав дождаться внедрения новой маршрутной сети, а затем уже регулировать ее.

– Фактически вы ультиматум членам комитета выдвинули. По сути вашего текста нет ни 17, ни 18, ни 20 маршрута и заботы об избирателями – их же конкретные автобусы интересуют. Забота же не в обсуждениях заключается. Если в документе есть варианты изменения маршрутной сети, которые не устраивают депутатов, то о них и надо говорить, это и будет заботой. А если мы просто говорим, что давайте натянем на себя одеяло и заберем полномочия по согласованию маршрутной сети – это амбиции, – выразил свою точку зрения Юрий ФЕДОТОВ.

В результате за проект постановления все-таки проголосовали, скорректировав его: комитет решил адресовать рекомендацию не мэрии в целом, а департаменту транспорта в частности. Теперь слово останется сначала за горсоветом, который на пленарном заседании должен будет утвердить или отклонить рекомендацию мэрии, а затем и за самой администрацией, которая может последовать рекомендации или нет.«Если есть идея перенести это в сферу компетенции представительного органа, давайте с такой законодательной инициативой выйдем. И как решит законодатель, так оно и будет», – предложил решать вопрос в первую очередь в правовом поле Андрей ПОДГОРБУНСКИХ.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/fevral/6/deputaty-predlozhili-narushit-zakon-radi-kontrolya-za-marshrutnoy-setyu-omska