Борис СМОЛЬНИКОВ: «Крупную региональную недвижимость разумней вообще не продавать, чем реализовывать за полцены»

Дата публикации: 01 марта 2018

Минимущество подвело итоги ушедшего года

Борис СМОЛЬНИКОВ прокомментировал обозревателю «КВ» Анастасии ПАВЛОВОЙ работу со скандальным постановлением 108-п, приватизацией, кадастровой оценкой, пятитысячниками и другими актуальными проблемами, связанными с региональной собственностью.

– Борис Алексеевич, давайте для начала подведем итоги ушедшего года. Сколько денег удалось заработать?

– В 2017 году мы обеспечили поступление в региональный бюджет неналоговых доходов от управления и распоряжения собственностью в сумме более 212,5 млн рублей. 40% из них (85,2 млн рублей) пришлось на доходы от аренды областного имущества, 33,3% (70 млн рублей) – от продажи объектов. 37,2 млн рублей – дивиденды и часть чистой прибыли предприятий с областным участием. 20,1 млн рублей – прочие доходы. Как вы, должно быть, заметили, исходя из этих цифр, в прошлом году мы старались придерживаться определенной стратегии в управлении региональной собственностью: меньше продавать, больше сдавать в аренду. Очевидно, что таким образом получается заработать гораздо значительнее: востребованный объект без труда находит арендаторов, что и позволяет иметь стабильные доходы. Кстати, заодно замечу: для нужд Омской области мы осуществили 364 закупки товаров, работ и услуг и смогли сэкономить на этом 7,8 млн рублей.

– Сколько объектов все-таки продали?

– Мы продали 19 объектов недвижимого имущества, включая шесть земельных участков под зданиями, и 21 единицу движимого имущества. Для этого провели 277 торгов, из которых 198 аукционов, 78 продаж по процедуре публичного предложения и один конкурс. Кстати, по части приватизации мы заработали на 30 млн рублей больше по сравнению с 2016 годом. Однако это все равно лишь 80% от запланированного нами. Потеряли в основном мы на публичных предложениях. Рынок, как вы знаете, стагнирует и коммерсанты ждут, что мы скинем цены на интересные объекты. Совместно с депутатами мы считаем, что крупную недвижимость разумней вообще не продавать, чем реализовывать за полцены. Что касается аукционов, то некоторые лоты пришлось выставлять не дважды, не трижды, не четырежды, а даже больше. Но хочу подчеркнуть, что мы делали это на тех же самых условиях – не снижая цены на ликвидные объекты. Причем приватизируем мы те из них, которые могут быть востребованы субъектами малого и среднего бизнеса, чье содержание и восстановление требует значительных вложений из областного бюджета.

– Например, что вы продали лишь на пятый раз?

– Объекты по Строителей, 49 в городке Нефтяников, здание на Пушкина, 6.

– Недавно вы конфликтовали с депутатами областного Заксобрания. В частности, Андрей КИПЕРВАР высказал недовольство тем, что ваше министерство не согласовывает с народными избранниками список объектов, подлежащих продаже, и цифры из плана на приватизацию.

– Они хотят вносить свои коррективы, но это приведет к чудовищной бюрократизации. Представьте, что какое-то предприятие заявляет о списании машины. Мы заказываем ее оценку, и оказывается, что можно продать ее тысяч за 20. Мы включаем этот объект в перечень. Мне идти с этим в Заксобрание? Я готов хоть ежемесячно отчитываться перед депутатами о ходе приватизации, но включать их в процесс составления списка – значит неоправ...

Полную версию материала можно прочитать в бумажной версии газеты "Коммерческие вести". Покупайте в киосках Роспечати, в сети «Дилижанс» и у частных распространителей. Или подписывайтесь на полную электронную версию.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2018/fevral/7/97926